Спикерами на семинаре выступили:
Логинов Иван Сергеевич - председатель Комитета по информационной политике Администрации Главы и Правительства РБ, тема его выступления: «Ведение государственных и муниципальных социальных сетей» и Савинов Игорь Гасанович - руководитель контент-центра Бурятии с темой «О госпабликах Бурятии».
Открыла семинар И.о. Председателя Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия Екатерина Валерьевна Абашеева. Профсоюзный лидер сказала, что сегодня профсоюзному активу Бурятии хотелось бы из первых уст услышать от опытных информационщиков, о том, как работать в соцсетях профсоюзным организациям и будет ли от этого польза, и как привлечь в группы новых подписчиков и сохранить уже существующих. А также узнать, чем занимается Центр Управления Регионом Республики Бурятия.
Как известно, в прошлом году, на законодательном уровне закрепили обязанность органов государственной власти вести свои официальные страницы в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассниках» и публиковать там важную для людей информацию. И это уже новая реальность, веление времени. Социальные сети в Бурятии ведут две тысячи госорганизаций: паблики должны быть не только у п равительства, администраций районов, но и у детских садов, домов культуры, поликлиник и т.д. Большая часть органов власти, органов местного самоуправления вела собственные аккаунты, где доводили до населения результаты своей работы и отвечали на обращения. Сейчас происходит процесс, который закрепил эту работу законодательно. Теперь граждане могут получать самую актуальную информацию о любой сфере деятельности любого учреждения и задавать свои вопросы и оставлять обращения в их соцсетях. Это способствует открытости госорганов. Роль Центра управления регионом – помочь органам местного самоуправления и прочим организациям качественно построить работу как с контентом, так и с обращениями. Аудитория отечественных соцсетей сегодня достаточно обширна. В «ВКонтакте» зарегистрировано более 313 тысяч жителей Бурятии, в «Одноклассниках» также почти 300 тысяч пользователей.
ЦУР активно входит в социальные сети, чтобы быть на связи с нашими жителями. Это существенно упрощает процедуру взаимодействия власти с населением, и это, в первую очередь, должно быть и будет удобно для жителей Бурятии. Одно дело, когда человеку надо идти на личный прием и куда-то обращаться, другое дело, когда он может обратиться со своей личной страницы в госпаблик и получить исчерпывающую информацию, получить помощь для того, чтобы его вопрос был решен. Конечно, на орган госвласти это налагает особую ответственность. Соблюдается оперативность, и главное – объективность, полнота ответа на обращение. Это достаточно серьезная задача, которая поставлена государством. И ЦУР ее выполняет, в полном объеме. Ведение соцсетей, это как большую возможность для всех нас, чтобы стать более открытыми и влиятельными. Люди в министерства обращаются по разным вопросам, и они должны получить ответы на вопросы, пусть и неудобные. Каждое обращение гражданина очень важно, ведь это оценка работы и высшего должностного лица, и членов команды органов местного самоуправления, и органов исполнительной власти. В республике сегодня есть ЦУР — это команда профессионалов, которая взаимодействует со всеми органами власти. На сегодняшний день работа по созданию и внедрению в платформу обратной связи «Госпаблик» официальных сообществ в соцсетях государственных и муниципальных организаций закончена.
Аккаунт в одной или нескольких социальных сетях – сегодня это норма для каждого взрослого человека. На своих личных страничках в интернете люди делятся новостями, узнают о том, как живут их друзья и знакомые – словом, необходимость присутствия человека во “всемирной паутине” не вызывает сомнений.
Нужно ли профсоюзной организации присутствовать в соцсетях и зачем это делать?
Ответ на этот вопрос не предполагает каких-либо других вариантов, кроме положительного: да, безусловно, нужно. В XXI веке профиль организации в социальной сети наряду с сайтом – это ее “визитная карточка”. Присутствие в соцсетях не только является своего рода маркером того, что организация существует и ведет свою деятельность, но также помогает решать целый ряд задач и при этом экономить ресурсы – время, силы, деньги.
Какие именно профсоюзные задачи можно решить посредством профиля в социальной сети?
Задачи самые важные и главные – информирование и диалог. Один лишь клик на кнопку “Поделиться” и о вашем информационном сообщении узнают десятки, сотни, а может быть и тысячи людей. Количество социальных площадок на сегодня исчисляется несколькими десятками – “Одноклассники”, “ВКонтакте”, и т.д. В том, чтобы заводить аккаунт на каждой из них, нет необходимости. Выбирать нужно те площадки, где есть ваша аудитория и где выстраивать диалог и информировать ее, получится максимально эффективно. Для профсоюзной организации такими площадками могут стать социальные сети “ВКонтакте”.
О чем стоит писать в аккаунтах профсоюзной организации в социальной сети?
Главное, что должно служить отправной точкой в ответе на этот вопрос – понимание, что в профиле профсоюзной организации должна присутствовать информация, касающаяся профсоюзной и трудовой жизни. Ведь именно такую информацию рассчитывает узнать каждый, кто подписался на ваш аккаунт. Отдельно стоит сказать про язык общения: официальные сообщения в социальной сети могут – и даже должны – быть разбавлены сообщениями неформальными. Фото со спортивного соревнования или даже забавная карикатура на тему работы профсоюза – все это, безусловно, заслуживает внимания!
Основной же объем информации необходимо посвящать именно рассказу о работе вашего профсоюза: что сделано, что планируется сделать, какие решения приняты, о чем удалось или не удалось договориться, с какими вопросами в профсоюз обращаются его члены и как удается их решать и т.д. О чем-то можно рассказать более подробно, о чем-то – в паре-тройке предложений. Поводом для сообщения может стать и касающаяся профсоюзной жизни федеральная или региональная новость – если это будет перепост, обязательно стоит сопроводить его вашим небольшим комментарием
Как часто стоит обновлять страницу профсоюзной организации в соцсети и мессенджерах?
В этом вопросе нет жестких рамок. Самое главное, что нужно помнить – группа должна быть “живой”. Поэтому новый контент в ней должен появляться не реже, чем пару раз в неделю; в идеале – каждый день. Группа, новости в которой обновляются раз в месяц, а то и реже, не принесет профсоюзной организации никакой пользы.
Как привлекать в группу новых подписчиков?
Обязательно расскажите об аккаунте всем членам профсоюзной организации и пригласите их вступить в группу. Проявляйте активность: сами приглашайте членов профсоюза присоединиться к аккаунту, отправляя им соответствующие запросы в социальной сети. Однако, все вышеперечисленное – способы, скорее, вспомогательные. Первую же “скрипку” в привлечении новых участников играет именно контент и регулярность его обновления. Информация должна быть интересной и полезной.
Есть мнение. Заведующая общим отделом Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия, куратор Молодежного Совета Наталья Овчинникова.
– Сегодняшний семинар был очень нужный и полезный. Из выступлений опытных спикеров я для себя почерпнула много нужной информации. На мой взгляд, роль социальных сетей как мощного канала работы с членами профсоюза уже достаточно серьезная, в будущем она будет только усиливаться. Скажем, если посмотреть на мое окружение – в основном это молодежь и люди среднего возраста, все они “сидят” в соцсетях – заходят в них, как минимум, несколько раз за день. Молодежь во “ВКонтакте”, аудитория среднего возраста – в “ Telegram -канале”. Следовательно, социальные сети и мессенджеры становятся самым коротким путем информирования для самих профсоюзов и получения информации – для членов профсоюза. На сегодня я состою в нескольких профсоюзных группах в вайбере, в телеге и ВКонтакте, с интересом узнаю из них о различных профсоюзных мероприятиях, читаю о том, как прошли эти события. Такая информация, интересна сама по себе, а также мотивирует молодых людей, на вступление в профсоюз.
Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49
Тел:(3012)21-38-05, Факс: (3012)21-17-16, E-mail: ooprb@yandex.ru