5 февраля в г. Москва прошел VI Пленум Центрального комитета Российского профсоюза работников культуры. Участников заседания приветствовала Заместитель Министра культуры РФ — Ярилова Ольга Сергеевна, председатель РПРК — Цыганова Светлана Николаевна выступила с докладом об основных результатах работы Профсоюза по актуальным направлениям защиты трудовых, социально – экономических прав и профессиональных интересов работников культуры и задачах Профсоюза, его территориальных организаций. В соответствии с утвержденной повесткой дня были также рассмотрены вопросы, связанные с созывом и проведением VII Съезда Профсоюза.
________________________________________________________________________-
Выступление заместителя Министра культуры РФ О.С. Яриловой
VI
Пленум Центрального комитета
Российского профсоюза работников культуры
Уважаемые коллеги!
Министерство культуры уже не первый год ведет активную работу по улучшению условий труда сотрудников учреждений культуры. Это один из наших безусловных приоритетов.
Приведу несколько цифр.
С 2011 года кардинально удалось поменять уровень оплаты труда. Причем положительная динамика наблюдается каждый год. Так, по итогам прошлого года средняя заработная плата сотрудников учреждений культуры по стране составила 40,9 тысяч рублей, это рост на 4,8% в сравнении с 2018 годом.
Если сравнить с 2011 годом, то рост в 3,2 раза (в 2011 г. – 12,7 тысяч). Причем по федеральным учреждениям – в 3,5 раза (70,5 тысяч рублей), по региональным – в 2,6 (46 тысяч рублей), а по муниципальным – в 3,2 (33,2 тысячи рублей).
Соотношение средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, установленное Указом Президента в 2012 году, также выполняется. Более того, по итогам 2019 года оно перевыполнено на 1,5 процента (факт – 101,5% при плане – 100%).
С 2012 по 2019 год, благодаря предпринятым мерам поддержки отрасли культуры, нам удалось построить и реконструировать 585 ДК, 34 театра, 10 цирков, создать 800 кинозалов и 37 центров культурного развития в разных регионах, капитально отремонтировать более 40 объектов федеральных учреждений.
С прошлого года мы продолжаем эту работу уже в рамках национального проекта «Культура». В его мероприятиях принимает участие огромное количество учреждений. Отрадно, что подавляющее большинство из них находятся в регионах.
95 процентов средств нацпроекта, из которых половина – прямые субсидии субъектам, идут на нужды муниципальных образований. Это строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений, оснащение их современным оборудованием, поддержка творческих инициатив, внедрение цифровых технологий.
Хочу отметить, что эти средства не просто выделяются, но и эффективно осваиваются. Кассовое исполнение по итогам 2019 года – 99%. По имеющимся у нас данным, это лучший результат среди национальных проектов.
Если говорить об инфраструктурных объектах, то за 2019 год было построено и отремонтировано свыше 300 домов культуры в 63 регионах. Мы сделали это для почти миллиона сельских жителей.
Справочно.
Всего в 2019 году открылось 308 домов культуры.
57 – строительство, 18 – реконструкция, 233 – капремонт.
По программе кинофикации открыли 202 кинозала. Появились 134 новые библиотеки, переоборудованные по модельному стандарту. Теперь это не просто книгохранилища, а полноценные центры интеллектуального досуга. Обновлены фонды, отремонтированы помещения, закуплена мебель, установлено современное оборудование, проведено обучение персонала.
Кстати, существенно снизился средний возраст сотрудников библиотек – там сейчас очень много молодых специалистов. Им это интересно, они творят, выдумывают, пробуют. И это говорит нам о том, что мы идем правильной дорогой.
В прошлом году мы начали работы по реконструкции и капремонту 14 детских театров. До конца нацпроекта все детские театры, находящиеся в неудовлетворительном состоянии – а сейчас по всей стране их 40 – будут отремонтированы.
В Чебоксарах, Саранске, Новоуральске, Мурманске, Ульяновске и Новосибирске обновлённые театры уже открылись и работают. В Саранске и Мурманске я лично присутствовала на открытии и могу вам сказать, что радости у театральной труппы было ничуть не меньше, чем у детей. Поскольку это совершенно новые условия для работы, для воплощения в жизнь творческих идей.
Также в рамках нацпроекта мы впервые запустили программу переоснащения детских школ искусств и училищ. Это и новые музыкальные инструменты, и оборудование, и учебные материалы. Более того, недавно Президент озвучил предложение выделить дополнительные средства на их капитальный ремонт. Это огромный шаг в развитии образовательной инфраструктуры в сфере культуры.
С этого года в рамках нацпроекта начинается активная работа по строительству Центров культурного развития. За четыре года – с 2015 по 2018 – по всей России уже появилось 37 ЦКР. Мы видим, как они работают, как привлекают людей. Во многих регионах они уже стали настоящими драйверами развития культурной жизни. Как только получим положительное заключение госэкспертизы по документации, начнём активную работу в новых регионах (Хабаровский край, Магаданская область, Чукотский АО, Республика Дагестан, Якутия, Коми, Чеченская Республика, Кабардино-Балкария). В приоритете у нас те субъекты, где таких Центров ещё нет.
Несколько
слов о творческих инициативах, особенно
о некоммерческих организациях, которые мы поддерживаем в рамках федерального
проекта «Творческие люди».
Проекты НКО – это всегда быстрая и, я бы сказала, меткая реакция на любые изменения, которые происходят в социокультурной среде по всей стране. Мы стараемся рассмотреть и отобрать все лучшее, выявить таланты и помочь воплотить проекты в жизнь. А уже в процессе их реализации активно вовлекается население: создаются и новые места, и культурный продукт, и добавочная стоимость.
Уже в 2019 году нам поступило более 1000 заявок от НКО со свей страны. 123 из них мы поддержали и рассчитываем, что с каждым годом количество заявок будет только расти. Как раз сейчас идет конкурс, он продлится до 10 февраля. Заявки собираем через «Российский фонд культуры». Вся информация размещена на сайте в соответствующем разделе – «Конкурсы».
Отдельный федеральный проект посвящен цифровизации.
В прошлом году мы открыли 80 виртуальных концертных залов. Это площадки, оснащенные необходимым оборудованием для качественной трансляции выступлений музыкальных, филармонических и даже театральных коллективов.
Мультимедийные технологии появляются и в музеях.
Благодаря возможностям дополненной реальности посетители могут моментально,
просто наведя камеру смартфона на экспонат, получить о нём полную информацию.
За прошлый год создано
78 таких мультимедиа-гидов. Почти все – в региональных музеях.
Прекрасно отдаем себе отчет, что все это требует новых компетенций от работников учреждений культуры. Кроме того, растет и общий уровень требований к услугам культуры. Именно поэтому в рамках нацпроекта предусмотрена беспрецедентная программа непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров.
Для этого у нас задействованы лучшие творческие вузы
по всей стране. Только за 2019 год обучение
прошли 14 тысяч человек.
И с каждым годом мы будем наращивать количество. В итоге до окончания
нацпроекта мы охватим около 200 тысяч – от осветителя до художественного
руководителя. Это примерно четверть всех
работников, занятых на сегодняшний день в отрасли.
Подготовка кадров – невероятно актуальная проблема. Опыт реализации первого года нацпроекта показал, что компетентных специалистов в регионах недостаточно. В этой связи на недавнем Совете при Президенте мы предложили централизованно организовать повышение квалификации для сотрудников муниципальных учреждений культуры на базе такого вуза, как РАНХиГС. Там такие программы уже есть.
Коллеги, уже сейчас мы. Культура становится доступнее, возможностей для досуга становится больше, растет количество рабочих мест, повышается квалификация кадров в отрасли. Это не просто оценочные суждения. Об этом говорят и результаты социологических исследований.
Справочно. Согласно данным ФСО, удовлетворённость услугами культуры за время реализации нацпроекта выросла с 47,7% до 55%.
Значит, мы идем в правильном направлении. Но останавливаться на этом ни в коем случае нельзя. Нам очень важен отклик. Сегодня здесь присутствуют представители 75 регионов. У вас наверняка есть вопросы, есть предложения. Возможно, даже критика. Мы абсолютно открыты и готовы все обсуждать. Потому что только общими усилиями мы сможем достичь тех целей, которые поставило перед нами руководство страны.
Благодарю за внимание.
_____________________________________________________________________________
РОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й К О М И Т Е Т
VI ПЛЕНУМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Москва
5 февраля 2020г. № 6-3
┌Об основных результатах работы Профсоюза
по актуальным направлениям защиты трудовых,
социально-экономических прав и профессиональных
интересов работников культуры и задачах Профсоюза,
его территориальных организаций
Заслушав и обсудив доклад Председателя Профсоюза С. Н. Цыгановой «Об основных результатах работы Профсоюза по актуальным направлениям защиты трудовых, социально-экономических прав и профессиональных интересов работников культуры и задачах Профсоюза, его территориальных организаций», Пленум Центрального Комитета отмечает, что Центральным комитетом Профсоюза, территориальными и первичными организациями Профсоюза проводится системная и комплексная работа по реализации задач VI съезда РПРК, Резолюций X съезда ФНПР, Программы развития Российского профсоюза работников культуры на 2015 – 2020 годы, Послания Президента РФ В. Путина Федеральному Собранию о подготовке всенародного голосования об изменениях в Конституции РФ, которое пройдет в апреле 2020 года, реализации национального проекта «Культура», проведения отчетно-выборной кампании профсоюза 2019 – 2020гг.
Приоритетной задачей Профсоюза в части повышения зарплаты работникам учреждений культуры в 2019г. было – выполнение поручения Президента - обеспечить в 2019 году и последующих годах недопущение снижения установленных майскими указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 показателей оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Статистические данные Минкультуры России свидетельствуют о том, что заработная плата сотрудников федеральных учреждений культуры выросла в 3,5 раза за последние восемь лет.
Более чем двукратный рост средней зарплаты в указанный период отмечается также в муниципальных и региональных учреждениях культуры. Так, в региональных учреждениях она увеличилась до 46 тыс. или 2,6 раза, а муниципальных в 3,2 раза – до 33,2 тыс. рублей. Самый значительный рост произошел в федеральных учреждениях культуры – до 70,5 тыс. рублей или в 3,5 раза.
Если говорить о показателях средней заработной платы работников учреждений культуры в целом по стране, то в 2011 году средняя зарплата составляла 12,7 тыс. рублей, а в 2019 году выросла до 40,9 тыс. Кроме того, по предварительным данным за 2019 год, средняя зарплата работников учреждений культуры по сравнению с 2018 годом выросла на 4,8%.
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры безусловно способствует привлечению в сферу квалифицированных специалистов, улучшению качества предоставляемых учреждениями услуг и созданию благоприятных условий для развития сферы культуры.
Напомним, что в 2012 году Президентом РФ Владимиром Путиным была поставлена задача – обеспечить рост зарплат в отрасли. Майскими указами главы государства было поручено к 2018 году довести среднюю заработную плату работников учреждений культуры до средней в соответствующем регионе, а также увеличить размер реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза. Поручения главы государства были выполнены Минкультуры России в полном объеме.
Восстановлен порядок ежегодной индексации фонда оплаты труда работников культуры и в целом в бюджетной сфере на уровень инфляции.
Деятельность выборных профсоюзных органов на всех уровнях структуры Профсоюза сосредоточена на решении вопросов совершенствования систем и уровней оплаты труда работников культуры, определения единых подходов к повышению уровня гарантий в области оплаты труда работников в условиях разграничения полномочий между уровнями власти, обеспечения правовых гарантий своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам и стипендий студентам.
Проводилась активная работа по разработке предложений в проекты законов, других нормативных правовых актов, связанных с обеспечением трудовых прав и социальных гарантий работников культуры и художественного образования, в проекты Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы, разрабатывались Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2020 год в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Детальное обсуждение на заседаниях рабочих групп РТК статей законопроекта «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» дало положительные результаты. Так, Федеральным законом от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» были предусмотрены финансовые средства на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов в размере 675,5 миллиардов рублей, дополнительные финансовые средства в размере 100 миллиардов рублей на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.
Принципиально важным событием для профсоюзов бюджетной сферы (культура, образование и здравоохранение) стало решение федеральных органов власти о внесении поправок в ТК РФ. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне. Далее последует разработка структуры отраслевых систем оплаты труда с единым подходом.
Такая модель позволит усовершенствовать базовые гарантии для специалистов на федеральном уровне.
Учитывая определяющую роль законопроекта «О культуре» в развитии культуры в Российской Федерации Профсоюз представляет интересы работников культуры в рабочей группе Общественного совета при Минкультуры России по подготовке законопроекта.
Оперативно подготовлены и направлены в Секретариат Госсовета рабочей группы «Культура» Предложения по законопроекту ФЗ «О культуре».
Профсоюз предложил в проекте федерального закона «О культуре» предусмотреть главу, определяющую правовой статус работников культуры, творческих работников, дать их определение, порядок отнесения к категории творческого работника, определить их права и свободы, социальные гарантии и компенсации, формы поддержки, ограничения, обязанности и ответственность.
Профсоюз продолжал активно представлять и защищать социально-трудовые права и интересы членов Профсоюза, взаимодействуя с федеральной инспекцией труда, органами прокуратуры, органами государственной власти при осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением работодателями норм трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, путем проведения проверок за соблюдением работодателями трудового законодательства, представляя интересы членов Профсоюза в суде, участвуя в работе по подготовке предложений и замечаний к законодательным и иным нормативным правовым актам, относящимся к социально-трудовой сфере и сфере культуры.
Проведена серьезная работа по сохранению права на досрочное назначение работникам творческих профессий страховой пенсии.
Серьезное внимание уделено подготовке и обсуждению проекта Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников», по которому Профсоюз направил заключение о категорическом несогласии в части введения оценки востребованности творческих работников. Позиция Профсоюза была единогласно поддержана представителями профсоюзной стороны в рамках обсуждения вопроса на рабочих группах РТК.
По результатам обсуждения указанного законопроекта 12 декабря 2019г. рабочая группа РТК с учетом выступления Председателя Профсоюза С.Н. Цыгановой, председателя профорганизации Большого театра России А.И. Корольчука, представителей Профсоюзной стороны РТК вновь отправила законопроект на доработку с акцентом на целесообразность уточнения института аттестации творческих работников.
Оперативное вмешательство Профсоюза, его территориальных организаций в субъектах РФ позволило решить вопрос об исключении ДШИ из эксперимента по апробации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, учитывая специфику регулирования и особенности реализации образовательных программ в данных учебных заведениях (примером может служить Нижегородская и Новосибирская организации Профсоюза).
По предложению Профсоюза в Рекомендации Всероссийской научно – практической конференции по художественному образованию (14 ноября 2019г.) в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума в адрес органов управления культурой субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления прописано предусмотреть в региональных, муниципальных системах оплаты труда в части, касающейся оплаты труда руководителей ДШИ, положения, адекватные нормам, установленным для педагогических работников и исключающим противоречия между ростом мер ответственности и сложности труда руководителя ДШИ и уровнем его заработной платы, не соответствующим статусу руководителя организации.
В связи с проводимой «регуляторной гильотиной» Профсоюз осуществляет контроль за тем, чтобы под действие «регуляторной гильотины» не попали документы, связанные с социальными гарантиями работников.
В 2019 году Профсоюз внес предложения (в рамках РТК) в проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».
Важные шаги предприняты Профсоюзом в области организационно-финансового, информационного укрепления деятельности Профсоюза, повышения его престижа, совершенствования системы повышения квалификации профсоюзных кадров и актива всех уровней структуры Профсоюза и актуализации форм и направлений работы с молодежью.
Установились рабочие отношения с Московским городским профсоюзом работников культуры (Председатель – Чапарова Н.Т.) по защите интересов работников культуры. По инициативе Горкома профсоюза представители профорганизации ГАБТа и театра имени Вахтангова принимали активное участие в обсуждении проекта федерального закона в части востребованности творческих работников в рамках РТК.
В отчетный период отделом организационной работы и правовой инспекцией Профсоюза, Уставной комиссией проведена серьезная работа по подготовке новой редакции Устава Профсоюза с учетом изменений в Российском законодательстве, регулирующем деятельность общественных организаций и с учетом отраслевой специфики. Обсуждение проекта Устава состоялось в сентябре 2019 года в Анапе на семинаре председателей Профсоюза.
В Профсоюзе полным ходом идет отчетно-выборная кампания. Задачи по ее проведению были поставлены на V Пленуме ЦК. Все необходимые инструкции, рекомендации и разъяснения направлены на места, вами получены и реализуются. По данным, которые мы получаем из территорий кампания проходит штатно.
Центральный комитет Профсоюза обращает внимание территориальных и первичных профсоюзных организаций на необходимость дальнейшего совершенствования форм и методов организационной работы, активизации деятельности по всем направлениям, определенным VI съездом и Программой Профсоюза, X съездом ФНПР, Посланием Президента Федеральному собранию, Отраслевым соглашением на 2018-2020 годы, а также с учетом национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, заданных Указом Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года, планом мероприятий Министерства культуры России по реализации Национального проекта «Культура».
Пленум Центрального Комитета Профсоюза работников культуры
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению информацию «Об основных результатах работы Профсоюза по актуальным направлениям защиты трудовых, социально – экономических прав и профессиональных интересов работников культуры и задачах Профсоюза, его территориальных организаций», отметить целенаправленную работу выборных органов всех уровней структуры Профсоюза по защите трудовых, социально-экономических прав и профессиональных интересов работников культуры.
2. В ходе отчётов и выборов в Профсоюзе, в условиях реализации Послания Президента В. Путина Федеральному Собранию по подготовке всенародного голосования об изменениях в Конституции, важных социальных проектов, в том числе Национального проекта «Культура», требующих актуализации содержания и форм работы выборных профсоюзных органов первичных и территориальных профсоюзных организаций, добиваться:
– выполнения решений Генсовета ФНПР от 29 января 2020г. о позиции профсоюзов относительно внесения поправок в Конституцию РФ: «одобрить инициативу Президента Владимира Путина о поправках к Конституции РФ и поручить членским организациям ФНПР провести широкое обсуждение этих поправок». Представляя трудовые коллективы, защищая интересы работников культуры своевременно информировать о назревающих проблемах, в том числе вызванных пробелами в законодательстве, а значит реально повлиять на то, чтобы в ходе всенародного обсуждения Конституции РФ главный документ страны стал еще более социально ориентированным;
- стабильного финансового обеспечения в 2020 году проведения индексации размеров заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений бюджетной сферы, стипендиальных фондов обучающихся;
- распространения на работников организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, действия заключаемых в субъектах РФ региональных соглашений о минимальной заработной плате, а также финансового обеспечения мер, направленных на установление в федеральных бюджетных и автономных организациях размеров минимальной заработной платы, определенных в заключаемых региональных соглашениях соответствующих субъектов РФ
3. Последовательно проводить подготовительную работу в рамках реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы во взаимодействии с Минкультуры России и Минтрудом России с целью разработки предложений Правительству Российской Федерации для проведения переговоров по принятию нормативного правового акта, устанавливающего базовые гарантии по профессиональным квалификационным группам в целях обеспечения объективной дифференциации в оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений:
- подготовки Правительством Российской Федерации законопроекта, предусматривающего в Трудовом кодексе Российской Федерации единую модель, по которой будет формироваться структура заработной платы работников бюджетной сферы. Наделить Министерство культуры РФ полномочиями по определению особенностей в организации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений сферы культуры;
- активизировать работу, направленную на увеличение доли ставок заработной платы (должностных окладов) в структуре фонда оплаты труда работников организаций культуры в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год.
4. В
связи с принятием Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам назначения и выплаты пенсий», предусматривающего перенос срока
назначения досрочной страховой пенсии:
- не допустить ухудшения условий предоставления мер социальной поддержки работникам культуры, в том числе творческих профессий, которые были непосредственно связаны с назначением пенсии, в том числе назначаемой досрочно;
- добиваться для работников, осуществлявших творческую деятельность в учреждениях культуры, предоставления мер социальной поддержки (в том числе за наличие звания «Ветеран труда» и по другим основаниям) с момента наступления юридического факта возникновения у них права на досрочную страховую пенсию, то есть независимо от их возраста;
- добиваться включения мер социальной поддержки работников культуры и художественного образования в региональные, территориальные соглашения и коллективные договоры, обеспечивая системный характер их применения.
5. Продолжить:
- обеспечение правового и экспертного сопровождения взаимодействия Профсоюза с профильными комитетами палат Федерального Собрания Российской Федерации в целях совершенствования социально-трудовых отношений в системе культуры и художественного образования и необходимости учета интересов работников организаций культуры при рассмотрении проектов федеральных законов и актов, принимаемых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- взаимодействие с Минкультуры России, Комитетом по культуре Госдумы РФ по обсуждению проекта Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников» в части введения оценки востребованности творческих работников и Федерального закона «О культуре»;
6. В связи с поставленной задачей в Указе Президента России № 204 от 07 мая 2018 года – формирования национальной системы профессионального роста работников совместно с Министерством культуры добиваться на региональном уровне создания и функционирования Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры, её внедрения и создания условий для повышения профессионального уровня различных категорий работников культуры.
7. Продолжить работу в составе рабочей группы Госсовета РФ «Культура» по выполнению мероприятий Нацпроекта, обращая самое серьезное внимание органов исполнительной власти по культуре на повышение социального статуса работников культуры, «продвижению талантливой молодежи в сфере музыкального и театрального искусства», способствовать формированию программы «Земский работник культуры» и «Земский учитель».
8. В рамках успешной реализации Нацпроекта «Культура» поддержать Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру культуры РФ по вопросу участия библиотек, являющихся структурными подразделениями домов культуры или культурно-досуговых центров, в отборах по представлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на создание модельных библиотек.
9. Основываясь на Рекомендациях Всероссийской научно-практической конференции «Детская школа искусств - 2019: образование, управление, развитие» в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума председателям территориальных организаций:
- принять меры по сохранению сети детских школ искусств, в том числе, не допускать сокращение сети за счет объединения ДШИ, передачи ДШИ в ведомственное подчинение органам управления образованием;
- обеспечить выполнение рекомендаций Минкультуры России о подходах к применению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования к ДШИ;
- создавать условия для реализации детскими школами искусств дополнительных предпрофессиональных программ как приоритетных для ДШИ, решать вопросы полноты и достаточности их финансирования, разработки и применения индивидуальных учебных планов, адаптированных образовательных программ;
Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49
Тел:(3012)21-38-05, Факс: (3012)21-17-16, E-mail: ooprb@yandex.ru