Будет ли ваш ребенок отдыхать в загородном лагере этим летом?

Да

Нет

     



ПРОФСОЮЗ ПОЗДРАВЛЯЕТ!


Отчеты и выборы. Профсоюз работников автотранспорта Бурятии подвел итоги и избрал председателя

12 февраля 2020

12 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА  состоялась  ХVIII РЕСПУБЛИКАНСКАЯ отчетно-выборная конференция  БРО Общественной организации «Общероссийский Профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»  в конференц-зале  ТРЦ «Капитал - Молл».  В работе отчетно - выборной конференции приняла  участие  Елена Андреевна Юдаева, заместитель Председателя Объединения организаций  профсоюзов Республики Бурятия.  

    По повестке делегаты XVIII отчетно-выборной конференции республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства рассмотрели одиннадцать вопросов:

           1. Отчет о работе Республиканского Комитета, председателя Профсоюза за период 2015 – 2019 гг. и задачах республиканской профсоюзной организации работников автотранспорта и дорожного хозяйства  по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза на 2020 – 2025 гг.;

       2. Отчет о работе Контрольно-ревизионной комиссии республиканской профсоюзной организации работников автотранспорта и дорожного хозяйства;

             3.  Обращение делегатов XVIII отчетно-выборной конференции к руководителям города Улан-Удэ ;

             4. Выборы Республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства;

             5. Выборы председателя Республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства;

            6. Выборы Контрольно-ревизионной комиссии республиканской профсоюзной организации работников автотранспорта и дорожного хозяйства;

             7. Выборы делегата на VIII съезд Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства;

             8.  Выборы делегата на  XXIX отчетно-выборную Конференцию ООП РБ;

             9. Выдвижение кандидатуры на должность председателя ЦК Роспрофтрансдор

Ломакина В.В.;

             10. Выдвижение кандидатуры на должность председателя ООП РБ:

             11. Выборы уполномоченного лица для заключения договора.

    Открывая конференцию  председатель   профсоюза  автотранспортников Бурятии Игорь Федорович Сластин в своем отчетном  аналитическом   докладе подробно   проинформировал собравшихся делегатов о том, сегодня  республиканский комитет профсоюза отчитывается о своей работе за период с 15 февраля 2015 года по 12 февраля 2020 года. За этот прошедший период времени была проделана огромная работа.  На 01.01.2015 г. в составе Республиканской профсоюзной организации было 4 профсоюзных организации, с количеством 400 членов профсоюза, среди которых автотранспортные предприятия составляли только 2 профсоюзные организации, в которых было 100 членов профсоюза.

           Инициативная группа из числа городских перевозчиков провела в коллективах маршрутов организационные собрания по созданию первичных профсоюзных организаций и в феврале 2015 года, на XVII отчетно-выборной профсоюзной конференции индивидуальные предприниматели перевозчики уже представляли более 1 тысячи членов профсоюза. На  конференции был избран комитет профсоюза в количестве 18 человек.

            Новый состав  Республиканской профсоюзной организации   решил:

всю работу Республиканского комитета профсоюза направить на создание условий для работы индивидуальных предпринимателей перевозчиков и защиту их прав,  в этих целях целенаправленно проводить следующую работу:

             - добиваться регулярного повышения тарифа на проезд в соответствие с ростом затрат на содержание пассажирских транспортных средств;

           - направить работу первичных профсоюзных организаций на повышение культуры обслуживания пассажиров;

            - способствовать внедрению современных средств информации пассажиров о работе пассажирского транспорта;

- Республиканскому Комитету профсоюза наладить сотрудничество с республиканскими и городскими средствами массовой информации в целях регулярной информации населения о работе профсоюзного Комитета и первичных профсоюзных организаций.

В соответствии со статистической отчетностью структура республиканской организации представлена следующим образом на 1 января 2015 года было 5 первичных профсоюзных организации, с численностью членов профсоюза около 400 человек, самая крупная первичная профсоюзная организация Федеральное государственное предприятие «Бурятавтодор». На 1 января 2020 года в составе республиканской организации 16 первичных профсоюзных организаций с общей численностью 866 членов профсоюза.

В декабре 2019г – январе 2020 г. прошли отчетно-выборные собрания во всех первичных профсоюзных организациях, в которых приняло участие 782

члена профсоюза, на собраниях выступило 75 членов профсоюза, поступило много предложений по улучшению работы первичных профсоюзных организаций. На всех проведенных собраниях дана положительная оценка работы профсоюзных комитетов. По итогам отчетно-выборной кампании все председатели первичных профсоюзных организаций остались на своих местах.

Деятельность нашей организации осуществлялась в сложных условиях, значительно выросли требования к частному перевозчику по оснащению транспортных средств новым оборудованием, по ведению документации на транспортное средство, на основе новых нормативных документов повышены требования и ответственность лицензиата. 

Выполняя решение 17 отчетно-выборной конференции республиканский комитет профсоюза и я, его председатель, проводили следующую работу:

    На проводимых ежемесячных совещаниях с руководителями маршрутов и председателями первичных профсоюзных организаций прорабатывались все намеченные мероприятия и пути их выполнения.  Я стал членом различных комиссий, которые имели отношение к пассажирскому транспорту. Участие в работе комиссий дало возможность заявить о республиканском комитете, как об органе, защищающем права индивидуальных предпринимателях перевозчиках. К нашим предложениям по различным аспектам работы перевозчиков стали прислушиваться, даже иногда мы находили поддержку в Министерстве транспорта и городском комитете по транспорту.

В преддверии выборов в городской Совет депутатов мной  и другими членами республиканского комитета проводились встречи с большинством кандидатов в депутаты городского Совета, с целью найти поддержку и понимание в решении задач по защите интересов частных перевозчиков. Благодаря такой проводимой работе, оказание кандидатам поддержки на выборах, позволило найти определенное число сторонников.

  Не осталась в стороне и работа по поощрению лучших водителей. По настоянию республиканского комитета профсоюза, стало традицией проведение торжественных собраний в «День работника автомобильного транспорта», на которых награждение лучших водителей происходит в торжественной обстановке с участием работников Министерства транспорта,  работников городского комитета по транспорту и руководителей города и республики. Здесь же вручаются и высшие профсоюзные награды. Совместно с городским комитетом по транспорту ежегодно проводится конкурс на звание "Лучший водитель автобуса», который широко освещается в средствах массовой информации.

Начиная с 2017 года республиканский комитет профсоюза оказывает помощь детям-инвалидам наших работников. Это высоко оценивают работающие у нас водители. Республиканским комитетом ежегодно оказывается помощь республиканскому детскому реабилитационному центру в ремонте и обслуживании имеющегося у него автотранспорта. Оказывается финансовая помощь созданной по инициативе члена рескома Черепанова и членов профсоюза маршрута 25, футбольной команде «ПРОФСОЮЗ АВТО», которая широко пропагандирует среди перевозчиков здоровый образ жизни. Наша футбольная команда участвует в различных футбольных турнирах и

занимает достойные места. Также ежегодно комитетом профсоюза проводится спартакиада среди первичных профсоюзных организаций. Спартакиада проводится в начале октября месяца и посвящается «Дню водителя». Спартакиада стала большим семейным праздником для всех членов профсоюза, большинство приезжают с детьми и отдыхают целый день. Это очень сближает  всех водителей разных маршрутов.

Республиканский комитет постоянно нацелен на работу по защите прав и интересов перевозчиков. Неоднократно республиканским комитетом ставился вопрос об обновлении автобусного парка МУП «Городские маршруты», с приобретением низкопольных автобусов для перевозки маломобильных граждан. Большая работа проделана за отчетный период по пересмотру цены

на проезд. Республиканским комитетом в 2016 году этот вопрос решен положительно, цена проезда стала 20 руб. Только за 2019 год комитетом были подготовлены и направлены письма во все властные структуры против внедрения высоко затратного оборудования на пассажирском транспорте. По инициативе Президиума  Комитета  были организованы и проведены круглые столы с участием руководства Министерства транспорта, республиканской налоговой службы, министерства социальной защиты, уполномоченных по защите прав предпринимателей, по защите прав человека, и других министерств и ведомств, имеющих отношение к перевозочному процессу. В результате частично удалось решить или передвинуть начало действия нормативно-правовых актов по отдельным вопросам с 2019 на 2020г.

Большая работа проделана и в этом году по пересмотру цены на проезд. Республиканским комитетом организована подача документов в городской комитет экономического развития, вопрос обсуждался на круглом столе с участием руководителей города, на заседании городского Совета общественности,  во всех средствах массовой информации. Найдено определенное понимание, как со стороны властных структур, так и со стороны жителей города.

Республиканским комитетом ведется целенаправленная работа с общественностью – создан сайт Республиканского комитета, инициируются выпуски роликов в СМИ с интервью водителей о работе, о достижениях и проблемах, это дает резонансное обсуждение в социальных сетях. Комитет профсоюза сотрудничает с различными газетами на договорной основе –

перевозчики распространяют бесплатно газеты, а пресса размещает публикацию о работе перевозчиков.

            За отчетный период правильно и своевременно составляется статистическая отчетность, соблюдаются сроки предоставления отчетности в Центральный комитет профсоюза. Финансовая документация ведется в соответствии с требованиями, замечаний по ведению не отмечено.

За отчетный период проведено 22 заседания президиума республиканского Комитета, на которых рассматривались различные вопросы работы Республиканского Комитета и первичных профсоюзных организаций, большинство заседаний Комитета проводились с приглашением председателей первичных профсоюзных организаций.

Работа Бурятского профсоюзного комитета получила высокую оценку со стороны Центрального Комитета профсоюза  автотранспортников  России. Пример делового сотрудничества частных предприятий пассажирского транспорта города Улан-Удэ и муниципального предприятия МУП  «Городские маршруты» взят за основу для разработки методических рекомендаций по организации взаимодействия муниципальных и частных  перевозчиков для всех регионов России.

    В этом году Республиканским Комитетом организована подача документов в городской комитет экономического развития, вопрос обсуждался на круглом столе с участием руководителей города, на заседании городского Совета общественности,  во всех средствах массовой информации. Нам казалось, что найдено определенное понимание, как со стороны властных структур, так и со стороны жителей города.  Устно нас заверили, что вопрос о повышении тарифа будет рассмотрен на 1 сессии городского Совета в феврале 2020 года. Но,  к сожалению этого не произошло.

 Одной из главных задач по созданию условий для работы перевозчиков Республиканский Комитет считает организацию в городе Улан-Удэ спецполосы для движения пассажирского транспорта. Этот вопрос впервые мы подняли в 2017 году. Реакция городских властей была никакая, что это ты, Сластин,  выдумал, мы не Москва, у нас это невозможно. Это мнение существует в Администрации города и сегодня, а то, что автобус простаивает в транспортных пробках по 1,5 – 2 часа  никого не беспокоит. Внедрение спецполосы не ставило бы так остро вопрос и о тарифе на проезд. О чем думает Комитет по транспорту приобретая новые автобусы. Если не будут созданы условия для работы, автобусы будут стоять в пробках, неважно сколько их купят.

В настоящее время очень остро стоит вопрос о повышении тарифа. Дело заключается в следующем:

 - За последние три года количество автобусов, работающих на городских пассажирских перевозках сократилось практически на  10%, прекратили работать маршруты № 63, № 42, № 36, на маршрутах № 28, № 64 на линии работает по 2-3 автобуса, увеличился интервал движения, наблюдается массовое увольнение водителей  на маршрутах обслуживающих отдаленные поселки №№ 3, 4, 19, 23, 33, 46, 55, 59, 77, 82, 100 и др.   Даже на  маршрутах, обслуживающих центральную часть города,    возникают проблемы нехватки автобусов в часы «пик» из-за отсутствия водителей, прекратилось обновление пассажирского транспорта среди индивидуальных предпринимателей и частных предприятий пассажирского транспорта, владельцы транспортных средств выпуска 2014 – 2018г. выставляют  автобусы на продажу в связи с нерентабельностью, большинство из них продаются в соседние регионы, из-за низкого спроса в г. Улан-Удэ.

В настоящее время ощущается острая нехватка  водителей пассажирских транспортных средств категории «Д», не говоря уже об опыте и стаже работы на пассажирских перевозках. Большинство профессиональных водителей переходят на работу в другие регионы, где они  более востребованы и там созданы благоприятные условия. Все это негативно сказывается на качестве, безопасности и стабильности пассажирских перевозок. Кроме того с 1 июня 2020 года, вступает в силу ряд Законопроектов, которые несут за собой значительные дополнительные затраты на содержание автобуса (тахографы, кассовые аппараты, ЭРА ГЛОНАСС и др.), что значительно увеличит отток и автобусов и водителей (за 2019 год с городских маршрутов ушло более 300 пассажирских транспортных средств с водителями, затраты на вновь приобретаемое оборудование не заложены в расчеты тарифа, хотя по сравнению с 2016 годом, когда в последний раз повышался тариф на проезд и 2020 годом, минимальная цена тарифа на проезд должна быть не менее 28 руб. ( ежегодная инфляция 4%)

В 2015 году был принят Федеральный Закон № 220 об организации регулярных перевозок и багажа городским пассажирским транспортом, в котором дано четкое определение, что перевозка пассажиров частным (не муниципальным) транспортом производится по нерегулируемым тарифам, если Администрация города устанавливает

тариф на проезд, то объявляется конкурс на пассажирские перевозки по регулируемому тарифу, где должна быть определена стоимость контракта на  основе расчетов, производимых организатором конкурса. На вопрос как частный перевозчик будет работать по новому Закону министерство транспорта Республики Бурятия ответило по нерегулируемому тарифу, а Комитет по транспорту города Улан-Удэ разъяснил частникам, что до окончания срока действия договоров на перевозку пассажиров по городским маршрутам вы работаете по регулируемому тарифу, а после окончания срока договора – работаете по нерегулируемому тарифу.

 В начале 2016 г. цена проезда была установлена 20 руб., что по затратам на содержание транспортного средства было вполне приемлемо для индивидуального предпринимателя. В 2017 году, когда взлетели цены на ГСМ и запасные части, частным перевозчикам посоветовали не подавать расчеты на повышение тарифа т.к. вскоре будет решен вопрос о нерегулируемом тарифе, то же произошло и в 2018 году. В 2019 году Комитетом по транспорту, в связи с окончанием срока договора на перевозку пассажиров по маршрутам № 28, № 97, этим маршрутам были выданы свидетельства на перевозку пассажиров и определено, что они работают по нерегулируемому тарифу. Это вселило уверенность, что со всеми остальными маршрутами будет также. Для того, чтобы не брать цену проезда с потолка, частные перевозчики решили все-таки подать расчеты в Комитет экономического развития на пересмотр тарифа.

Стоимость основных затрат на содержание транспортного средства по сравнению с 2016г. выросла на:     

  - топливо и смазочные материалы более чем на  48%;

  - ремонт и приобретение запасных частей -  более 50%;

  - стоимость шин  - 65%:

  - смазочные материалы – 47%;

Кроме того появились и новые требования к пассажирским транспортным средствам, стоимость которых не включалась в поданные расчеты:

 - установка кассовых аппаратов и валидаторов;

- установка тахографов:

 - установка новых навигационных систем;

 - проведение оценки уязвимости;

 - создание условий для проезда маломобильных пассажиров.

 Пока ведется работа с Комитетом экономического развития,      Комитет по транспорту г. Улан-Удэ, после окончания срока договоров на перевозку предложил следующее:

  По каждому маршруту заключается контракт на три года стоимостью 3  рубля, или проводится конкурс на заключение контракта стоимостью 3 рубля

и все это безо всякого обоснования цены контракта, без установления цены проезда, без обследования пассажиропотока. За 4 квартал 2019 года, каждый маршрут, с которым заключен контракт заработал по 28 копеек на все автобусы.

Такова оценка нашей работы комитетом по транспорту. Республиканский комитет профсоюза считает недопустимым такое отношение к перевозчикам.

Уважаемые делегаты! Несмотря на всю сложнейшую обстановку есть надежда на то, что наши проблемы услышаны и в ближайшее время Администрацией города будут приняты меры по исправлению сложившегося положение в организации перевозочного процесса в городе. Учитывая все  вышеизложенное новому составу Республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в соответствии с Уставными требованиями необходимо принять более энергичные меры по дальнейшему организационному укреплению первичных профсоюзных организаций, консолидации усилий всех перевозчиков для защиты социально-трудовых прав интересов членов профсоюза, не ослаблять накал борьбы за создание благоприятных условий для работы индивидуальных предпринимателей и предприятий всех форм собственности  пассажирского транспорта.

В своем выступлении Игорь Федорович четко рассказал о работе профсоюза за пятилетний срок, весомо обозначил все наболевшие проблемы и наметил планы профсоюза  на будущее.  

«Потенциал профсоюза работников автотранспорта Бурятии позволяет эффективно решать самые разнообразные задачи в своей отрасли, а авторитет Игоря Федоровича, безусловно, позволяет решать проблемы профсоюза на всех уровнях власти, и я даю самую высокую оценку его работе  за прошедший период, он настоящий лидер», – подчеркнула в своем выступлении  Елена Андреевна Юдаева, заместитель Председателя Объединения организаций  профсоюзов Республики Бурятия.  

   Также  все выступающие  делегаты высоко оценивали работу профсоюза  в отчетном периоде и полностью поддерживали кандидатуру Игоря Федоровича Сластина  на пост председателя.

   В результате открытым голосованием на безальтернативной основе председателем БРО профсоюза автотранспортников  на очередной пятилетний срок единогласно был  избран  Игорь Федорович Сластин.   Мы поздравляем Игоря Федоровича!

   В заключение делегаты  профсоюзной XVIII отчетно-выборной конференции работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Республики Бурятия приняли постановление, где отметили, что деятельность Республиканского комитета профсоюза  работников автотранспорта и дорожного хозяйства   за период с 15 февраля 2015г по 12 февраля 2020г.   осуществлялась в условиях социально-экономического кризиса, спада производства, роста массовых нарушений трудовых и социальных прав работающих.

В этих условиях республиканский Комитет сосредоточил основные усилия на создание условий для работы индивидуальных предпринимателей перевозчиков в этих целях постоянно решать следующие вопросы:

- добиваться регулярного повышения тарифа на проезд в соответствие с ростом затрат на содержание пассажирских транспортных средств;

            - направить работу первичных профсоюзных организаций на повышение культуры обслуживания пассажиров;

- принимать меры по совершенствованию форм и методов работы профсоюзных организаций по защите прав и интересов трудящихся.

Большинство из намеченных мероприятий были реализованы. Повышен тариф на проезд в 2016 году, изменены сроки внедрения кассовых аппаратов и тахографов, на всех пассажирских транспортных средствах установлены автоинформаторы и видеорегистраторы.

 Вместе с тем, конференция отмечает, что,  работа по защите прав и интересов трудящихся в сфере пассажирских перевозок  велась не достаточно активно и наступательно, что не позволило добиться значительного роста первичных профсоюзных организаций, не решается вопрос о регулярном ежегодном повышении тарифа на проезд в размере инфляции. 

    Конференция постановила:

1. Признать работу Бурятского Республиканского Комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства   за отчетный период  удовлетворительной.

2. Отчет ревизионной комиссии   принять.

3. Республиканскому комитету  профсоюзов, первичным профсоюзным организациям считать главной задачей создание условий для работы индивидуальных предпринимателей перевозчиков в этих целях:

- продолжить работу по борьбе за  повышения тарифа на проезд в соответствие с ростом затрат на содержание пассажирских транспортных средств;

             - сосредоточить усилия республиканского комитета и первичных профсоюзных организаций  на защите прав и интересов трудящихся членов профсоюза, обеспечить соблюдение их трудовых прав и гарантий.

4. Республиканскому комитету, первичным профсоюзным организациям постоянно проводить целенаправленную разъяснительную и агитационную работу, направленную на увеличение численности членов профсоюза и рост количества первичных профсоюзных организаций.

5. Принять обращение делегатов к руководителям города.

6. Поручить вновь избранному Республиканскому комитету  профсоюза в срок до 01.03.2020г. обобщить критические замечания и предложения, высказанные участниками конференции, и разработать мероприятия по их практической реализации. 

 

 

 

 


Назад к списку
 Поиск:    

Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49

Тел:(3012)21-38-05, Факс: (3012)21-17-16, E-mail: ooprb@yandex.ru