Более 80% опрошенных
граждан РФ, большая часть из которых в возрасте от 35 до 44 лет, считает, что
сегодняшняя молодежь ориентирована на материальные ценности. Об этом
свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного
мнения (ВЦИОМ).
"Набор ключевых качеств, присущих современной российской молодежи,
остается неизменным на протяжении последних пяти лет. Россияне по-прежнему
считают молодежь наиболее общительной (67% в 2019 году и 72% в 2014 году),
спортивной (60% в 2019 году и 54% в 2014 году) и ориентированной на
материальные ценности частью населения (82% в 2019 году и 75% в 2014 году).
При этом первые два качества чаще называют сами молодые люди (18-24 года) и
25-34-летние сограждане. А мнения о доминировании в молодежной среде
установок на материальные ценности чаще придерживаются люди в возрасте от 35
до 44 лет", - говорится в материалах.
Почти половина респондентов считают, что современная молодежь активна (48%),
открыта и дружелюбна (47%). Еще 41% опрошенных, почти половина из которых
представители поколения 60+, отметили пассивность молодых людей. О
высокомерии современных молодых людей заявили 38% россиян. "Чаще всего
так думают самые молодые в возрасте от 18 до 24 лет (43%) и люди от 35 до 44
лет (45%)", - отмечается в тексте доклада ВЦИОМ.
Более 50% опрошенных отметили в нынешней молодежи бережливость (54%),
трудолюбие (54%), заботу о собственном здоровье (52%), культурность и
вежливость (52%), а также искренность (51%) и религиозность (50%).
"Спорные мнения складываются чаще всего при характеристике молодежи как
доброжелательной (43% против 41%), отзывчивой (41% против 47%), честной (39%
против 43%), готовой помогать другим (42% против 43%) и патриотически настроенной
(42% против 44%) группе. При этом чаще всего критически настроены к себе сами
молодые люди. Так, например, обратного мнения относительно первых трех
качеств чаще всего придерживаются респонденты от 25 до 34 лет (46%, 54% и 54%
соответственно)", - отмечается в тексте.
Всероссийский инициативный опрос
"ВЦИОМ-Спутник" проведен 19 июня с участием россиян в возрасте от
18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной
случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.
Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров,
задействованных на территории РФ. Для данной выборки максимальный размер
ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
|