Уважаемый Юрий Петрович! 3 октября 2018 года принят Федеральный закон № 350- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», которым предусматривается повышение общеустановленного пенсионного возраста, в том числе для работников Крайнего Севера и приравненным к ним местностей.
Профсоюзы Российской Федерации, в том числе и Союз «Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия» многократно высказывали своё несогласие с инициативой Правительства РФ увеличить пенсионный возраст в России. Мы выражали и сегодня оставляем своё решительное несогласие с введенными пенсионными реформами.
Условия жизни граждан, проживающих на территориях Сибирского ФО и Дальневосточного ФО, отличаются от условий жизни наших соотечественников, проживающих на территориях Центрального и близлежащих к нему округов. А это значит, что принятая пенсионная реформа более всего ударит именно по гражданам, населяющих ФО относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностям.
Считаем, что повышение пенсионного возраста северянам проведено без глубокого анализа ситуации с утратой трудоспособности.
Одним из основных и действенных стимулов для жизни и работы в этих регионах была конкурентоспособность заработной платы. Однако, на сегодняшний день эта мотивационная составляющая исчезает.
Заболеваемость населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях значительно превышает среднероссийские показатели. Ожидаемая продолжительность жизни мужчин почти во всех северных районах ниже среднероссийского показателя, особенно в сельской местности. Это усугубляется наличием слабо развитой социальной инфраструктуры , низким уровнем качества жизни населения.
Повышение пенсионного возраста для работников Крайнего Севера и приравненным к ним местностей , без учета вышеперечисленных факторов ведет к существенному оттоку населения из этих районов, что не согласуется с многочисленными заявлениями и решениями органов государственной власти о важности и необходимости комплексной и системной работы по развитию северных территорий.
Вместе с тем, Республика Бурятия не имеет в
своем составе территорий Крайнего Севера. А к местностям, приравненным к
Крайнему Северу относятся (Баргузинский,
Курумканский, Окинский, Баунтовский,
Муйский, Северо-Байкальский районы и город Северобайкальск) , а это 9,6% от
общей численности всего населения, которым выплачиваются районный коэффициент и
процентная надбавка к заработной плате за работу в особых климатических
условиях Севера. В остальных 16 районах Республики Бурятия, включая город
Улан-Удэ , относящимся к Южным районам Восточной Сибири и Дальнего Востока
,выплачивается 20% районный коэффициент
и 30% стажевая надбавка к заработной плате,
что составляет 90,4% от всех жителей
территории Республики Бурятия.
Уважаемый Юрий Петрович! На основании вышеизложенного, а также учитывая Обращение Генерального Совета ФНПР к Правительству РФ , депутатам Государственной Думы от 31.10.2018 года , предлагаем Вам:
-поддержать законодательную инициативу об исключении из перечня категорий граждан, в отношении которых предусмотрено повышение пенсионного возраста, лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Председатель «Союза Объединения
организаций профсоюзов Республики Бурятия» Д.В. Колмаков
14 отраслевых республиканских организаций профсоюза
14 первичных профсоюзных организаций (ППО)
121 пенсионер, ветеран труда Союза ООП РБ
Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49
Тел:(3012)21-38-05, Факс: (3012)21-17-16, E-mail: ooprb@yandex.ru