2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства 2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства 2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства



Телеграм Канал профсоюзов Республики Бурятии

Подписывайтесь и первыми и узнавайте новости профсоюзной жизни!
Пресс-служба ООП РБ



ПРОФСОЮЗ ПОЗДРАВЛЯЕТ!




2017 год – Год профсоюзной информации. Николай Водянов, Председатель Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации: «Только в эффективном социальном партнерстве мы сможем защитить права членов нашего Профсоюза».

05 августа 2017

В соответствии с Программой действий по защите социально-трудовых прав и законных интересов членов Профсоюза на 2015-2020 годы, утвержденной X Съездом Профсоюза, Центральный комитет укрепляет, и развивает отношения социального партнерства с работодателями, представителями нанимателя, добиваясь охвата соглашениями и коллективными договорами всех членов Профсоюза и его организаций.

    Баланс интересов работника и работодателя является одним из основных направлений социального партнерства. Механизмом сохранения единой социальной политики во всех организациях является отраслевое соглашение. Оно является фундаментом для обеспечения социального партнерства в целом и по своей сути – является социальным стандартом, гарантирующим минимальный набор льгот и гарантий, которые добровольно взяли на себя работодатели. Положительные результаты функционирования системы социального партнерства выражаются, в первую очередь, в обеспечении проведения согласованной политики работодателей в сфере регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с работниками и достижением устойчивой и стабильной работы организаций.

На 1 января 2017 года действовало 12 отраслевых соглашений, заключенных Профсоюзом на федеральном уровне с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, с МВД России, с МЧС России, с Федеральной таможенной службой, с ФСИН России, с Росреестром и др., а также Коллективный договор по ФГУП «Охрана» Росгвардии.

В 2016 году количество отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне, сократилось в связи с упразднением двух федеральных служб в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции». Функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Проводились организационно-штатные мероприятия в прошлом году и в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, предусмотренные реализацией Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г.
№ 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», в результате которых подразделения вневедомственной охраны, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, ФГУП «Охрана» МВД России, вышли из состава МВД России и вошли в состав Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

В декабре 2016 года заключено соглашение о сотрудничестве с Федеральной службой по труду и занятости.

В мае 2017 года подписано соглашение с ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России.

В настоящее время ведется работа по заключению отраслевых соглашений с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Продолжающийся рост потребительских цен и, как следствие, падение покупательской способности заработной платы оказывают негативное воздействие на реальное экономическое положение работников отраслевых организаций.

Профсоюз регулярно обращается к Президенту и Правительству Российской Федерации по вопросам социальной поддержки и стимулирования государственных служащих и работников, проблеме низкой оплаты труда работников и государственных гражданских служащих федеральных государственных органов.

Были подготовлены, и направлены обращения о необходимости индексации заработной платы работников, не попавших под действие Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также о расходном обязательстве Российской Федерации в виде ежегодного увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы.

В настоящее время Правительством Российской Федерации разработан План мероприятий («дорожная карта») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы, в котором предусмотрено завершение мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования и структуры денежного содержания гражданских служащих, в том числе по увеличению гарантированной части их денежного содержания.

24 мая 2017 года Президент России Владимир Владимирович Путин дал поручение Правительству Российской Федерации проработать вопрос
об индексации зарплат бюджетников тех категорий, которые не охвачены «майскими» указами 2012 года, с учетом инфляции и реальных возможностей как федерального, так и региональных бюджетов.

Подготовлено, и направлено обращение Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу увеличения командировочных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, федеральным гражданским служащим и работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

На обращение получен ответ от Министерства финансов Российской Федерации о ведущейся работе по реформированию системы возмещения федеральным гражданским служащим суточных выплат.

Наш Профсоюз проявляет самое активное участие в законотворческой работе, активно обращается и в региональные органы законодательной власти с просьбой инициировать законы, направленные на защиту социально-трудовых прав членов Профсоюза. Хорошим примером этому может служить наша работа по продвижению законопроекта по пенсионному обеспечению работников противопожарной службы субъектов Российской Федерации.

Профсоюз обратился в органы законодательной власти субъектов Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность внесения дополнений в региональное законодательство в части предоставления работникам противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) пенсии по старости, устанавливающейся по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Решение данной проблемы поможет устранить многолетнюю социальную несправедливость в отношении работников противопожарной службы субъектов Российской Федерации.

В результате проделанной работы, в ряде регионов внесены изменения в законодательство субъектов, работникам Государственной противопожарной службы, по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет устанавливаются пенсии по старости, либо осуществляется компенсация пенсионных выплат в виде ежемесячной социальной выплаты.

Архангельское областное Собрание депутатов в марте 2016 года направило проект федерального закона «О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В настоящее время законопроект находится на рассмотрении Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Однако, несмотря на усилия, предпринимаемые сторонами соглашений для развития социального диалога, сохраняется негативная тенденция случаев отказа представителей нанимателя, работодателей заключать региональные отраслевые соглашения и коллективные договора. Причины отказа, как правило, носят формальный и необъективный характер, и во многом обусловлены тем, что в Российской Федерации отсутствуют механизмы, обязывающие работодателей-отказников вступать в переговоры по отраслевому соглашению на всех уровнях. Кроме этого на региональном и локальном уровнях не везде удается наладить социальный диалог между сторонами социального партнерства.

Тем не менее, профсоюзная сторона старается наиболее полно использовать весь потенциал традиционных форм взаимодействия и искать современные формы сотрудничества в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

В последнее время между Профсоюзом и его социальными партнерами наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение работодателя и Профсоюза к активному участию в жизни конкретной организации.

Полученный опыт сотрудничества, позволяет нам говорить об эффективности использования этой формы в работе, так как социальное партнерство и система трудовых отношений, построенные на основе постоянного конструктивного диалога между заинтересованными сторонами, позволяет избежать конфронтации и взаимного недоверия сторон.

 


Назад к списку
Поиск:

Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49

Тел:(3012)21-38-05, Факс: (3012)21-17-16, E-mail: ooprb@yandex.ru