2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства 2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства 2023 год – Год укрепления и развития социального партнерства



Телеграм Канал профсоюзов Республики Бурятии

Подписывайтесь и первыми и узнавайте новости профсоюзной жизни!
Пресс-служба ООП РБ



ПРОФСОЮЗ ПОЗДРАВЛЯЕТ!




С О Г Л А Ш Е Н И Е на 2015-2018 г.г. О взаимодействии Администрации города Улан-Удэ, Бурятской республиканской организации профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства Российской Федерации «Торговое Единство» и общественными объединениями работодателей организаций торговли общественного питания г. Улан-Удэ

05 ноября 2015
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители в лице Комитета по промышленности, потребительского рынка и туризма Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет), Республиканской организации профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства Российской Федерации «Торговое Единство» представляющей интересы работников отрасли (далее - Профсоюз), Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия, Некоммерческого партнерства «Бурятская Ассоциация Рестораторов», Потребительского общества «Партнер-Продукт» (далее - Работодатели), заключили Соглашение  в целях обеспечения устойчивого экономического развития организаций оптовой и розничной торговли, общественного питания и предпринимательства в сфере  торговли и услуг, повышения уровня жизни, обеспечения гарантии занятости, достойного труда и отдыха работников на основе принципов социального партнёрства.
  При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров с целью заключения коллективных договоров в организациях.
Нормы  и  гарантии включенное  в  Соглашение является минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической  защищённости работников отрасли торговли, общественного питания.
    Дополнительные, по сравнению с действующим законодательством, нормы по оплате, охране труда и социальные гарантии осуществляются в соответствии с коллективными договорами, с учетом экономических и финансовых возможностей, собственных средств организаций торговли, общественного питания.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в пределах своих полномочий, принимают на себя обязательства, закрепленные  Региональным и Отраслевым трехсторонним Соглашением.
 Соглашение распространяется на работников, предпринимателей и работодателей организаций отрасли торговли, общественного питания, предпринимательства Республики Бурятия независимо от форм собственности.

                            Соглашение устанавливает следующие обязательства сторон:
I . В области  экономической политики и развития предпринимательства.
В целях создания условий устойчивого интенсивного экономического развития предприятий отрасли.
                                                       Стороны обязуются:
1.1. Проводить муниципальную политику, обеспечивающую повышение конкурентоспособности организаций, устойчивый экономический рост и развитие отрасли;
1.2. Продолжать работу по совершенствованию и улучшению торгового обслуживания населения г. Улан-Удэ.
1.3. Через систему социального партнёрства заключение коллективных договоров добиваться стабилизации производства, вовлечения работников в процессы повышения производительности труда и улучшения качества услуг, способствовать укреплению трудовой и технологической дисциплины, развитию трудового соревнования.
1.4. Содействовать дальнейшему развитию малого предпринимательства, в том числе, путем совершенствования законодательной базы, а также расширения муниципальной поддержки предпринимательства.
1.5. Проводить совместные семинары, совещания, по наиболее актуальным вопросам, связанным с деятельностью организаций торговли, общественного питания и предпринимателей торговой сферы деятельности с целью выработки конкретных мер по защите экономических, социальных, профессиональных прав и интересов работников и осуществлять контроль над исполнением их решений.
1.6. Вносить на рассмотрение республиканской, отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информацию о законах и иных нормативных актах, препятствующих обеспечению устойчивого роста оборота розничной торговли, оборота общественного питания, для формирования предложений по внесению в установленном порядке изменений и дополнений в действующее законодательство.
1.7. В целях повышения престижа торговых профессий и содействия повышению квалификации работников  проводить работу по обмену опытом среди организаций и предпринимателей торговли, общественного питания и проведению конкурсов профессионального мастерства работников торговли, общественного питания.
Комитет:
1.8. Создавать условия для участия в муниципальных программах, инновационных и инвестиционных проектах организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям.
1.9. Разрабатывать и вносить в органы законодательной власти проекты нормативных правовых актов по вопросам регулирования и развития потребительского рынка республики, создания условий для устойчивой предпринимательской  и финансово-экономической эффективности предприятий торговли и общественного питания, защиты социально-трудовых прав и интересов их работников.
1.10. В целях насыщения рынка качественными товарами, услугами создавать благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства, предусматривать приоритеты местного товаропроизводителя, оказывать помощь и содействие в продвижении их продукции на республиканский потребительский рынок.
1.11. Вносить в установленном порядке предложения о предоставлении льгот организациям  отрасли,  принимающим участие в реализации социальных программ.
1.12. Постоянно проводить работу:
- по созданию условий для развития предпринимательской деятельности, увеличения налогооблагаемой базы;
- экономическому стимулированию организаций, осуществляющих обслуживание социально-незащищенных слоев населения и торговлю товарами первой необходимости;
    - рациональному развитию инфраструктуры розничной торговой сети и общественного питания;
    - совершенствованию механизмов защиты прав потребителей;
    - возрождению системы стимулирования труда, повышению профессионального мастерства и культуры обслуживания.
                                  Работодатели:
1.13. Регулярно информировать трудовые коллективы о текущей финансово – экономической деятельности организаций, о ходе реализации планов и программ социально-экономического развития в соответствии с коллективными договорами, обеспечивать участие работников в управлении организациями.
1.14. Проводить разъяснительную работу об участии организации и индивидуальных предпринимателей в проекте «Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей».
Профсоюз:
1.15.Оказывать методическую, консультационную помощь работодателям и первичным профсоюзным организациям по вопросам практического применения законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения работников.
 II . В области регулирования рынка труда.
В целях обеспечении гарантии занятости, реализации согласованной политики на рынке труда
Стороны обязуются:
2.1. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров.
2.2. Разрабатывать мероприятия по содействию в трудоустройстве выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и их закреплению на рабочих местах.
2.3. Участвовать в организации системы повышения квалификации работников торговли и общественного питания, овладения смежными профессиями, обмена опытом работы.
2.4. На базе действующей сети учебных учреждений  проводить работу по совершенствованию  профессиональной подготовки и повышению квалификации кадров, изучению современных методов организации торгового процесса, правовых и нормативных актов, регулирующих торговую деятельность.
2.5. На заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривать ситуацию на рынке труда в предприятиях отрасли торговли, способствовать сокращению нелегальной и теневой занятости населения.
                                                     Комитет:
2.6. Участвовать в процессе формирования муниципального заказа на подготовку кадров, осуществлять прогноз потребности в специалистах и рабочих для предприятия отрасли.
2.7.Рассматривать предложения организаций по привлечению иностранной рабочей силы для предоставления на согласование в Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников с учетом оценки эффективности привлекаемой рабочей силы организациями.    
Работодатели:
2.8.Разрабатывать и включать в коллективные договоры мероприятия, направленные на полную занятость работающих (при обеспечении роста их заработной платы) и максимальное использование производственных мощностей, предусматривать финансовое обеспечение данных мероприятий.
2.9. Принимать меры по сохранению и развитию системы обучения и подготовки кадров, направлять информацию о потребности в кадрах в  отраслевые органы исполнительной власти для формирования предложений по согласованию спроса на рабочую силу и объемов подготовки кадров в учреждениях среднего и начального профессионального образования.
2.10. Проводить политику сохранения и расширения числа рабочих мест в организациях торговли (за счет увеличения и дополнительного ввода торговых площадей и расширения дополнительных услуг населению и т.д.)
2.11. Не допускать массового увольнения работников. Критерием массового увольнения считать увольнение работников в количестве 25% от общей численности.
2.12. Обеспечить взаимодействие  с учреждениями начального, среднего профессионального образования по вопросам подготовки и переподготовки кадров, оказывать помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений:
- подготавливать заказ на подготовку кадров в учреждениях начального, среднего профессионального образования.
- предоставлять рабочие места для прохождения учащимися  производственной практики и обеспечить закрепление наставников за всеми молодыми работниками в первый год их работы.
    - обеспечить выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионально образования гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата организации в первые два года работы после обучения;
    - в целях повышения квалификации обеспечить возможность прохождения стажировки на предприятиях отрасли, мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин на условиях согласованных со сторонами социального партнерства.
    2.13. Подготавливать предложения по разработке программ обучения учащихся, студентов учреждений профессионального образования с учетом профиля и специализации конкретной организации. Обеспечить участие ведущих специалистов организаций на всех этапах учебного процесса.
    2.14. Осуществлять использование иностранной рабочей силы в установленном порядке с учетом мнения профсоюзной организации.

                                                              Работодатели и профсоюз:

    2.15. В коллективных договорах предусматривать порядок, регламентирующий использование труда работников, состоящих в трудовых отношениях с негосударственными кадровыми агентствами (применять труд данной категории работников в случаи временного роста объема работ, замещения отсутствующего работника на период отпуска или болезни, увольнение основного работника с рабочего места, подлежащего дальнейшему сокращению)
                                                                         Профсоюз:

2.16. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства, предоставлением льгот и гарантий работникам, в том числе при увольнении. Принимать меры по защите трудящихся от необоснованных увольнений.
2.17. Предоставлять бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам трудовых отношений, охраны труда и  занятости.
2.18. Оказывать практическую помощь в трудоустройстве через центр занятости работников, уволенных в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата работников.
III. В области трудовых отношений

                                                         Работодатели  и  Профсоюз:

3.1. Трудовые отношения в организациях торговли, общественного питания, сферы потребительского рынка регулировать положениями Трудового Кодекса РФ, настоящим Соглашением, коллективными, трудовыми договорами и Правилами внутреннего трудового распорядка.
 3.2. Режим рабочего времени устанавливать Правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем с учетом мнения профсоюзного комитета организации, исходя из нормальной продолжительности рабочего времени, не превышающей 40 часов в неделю. При установлении суммированного учета рабочего времени обеспечивать соблюдение нормы рабочего времени за учетный период.
3.3. Устанавливать сокращенную продолжительность рабочего времени для работников, занятых на участках с вредными и (или) опасными условиями труда, и другим категориям в соответствии с действующим законодательством о труде.
3.4. В случае возникновения необходимости работы в выходные и праздничные дни работодатель может привлечь работника к ее выполнению только с письменного согласия работника и на основании приказа руководителя и учета мнения профсоюзного комитета.
3.5. Допускать привлечение работников к сверхурочным работам только с письменного согласия и с учетом мнения профсоюзного комитета. Продолжительность таких работ не должна превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Обеспечить учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником.
3.6. Предоставлять работникам ежегодные и дополнительные  оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством РФ, коллективным договором и графиком отпусков, утвержденным работодателем с учетом мнения профсоюзного комитета.

                                     IV. В области политики заработной платы  и доходов.

В целях повышений уровня жизни и заработной платы, снижения бедности и социального неравенства.

                                                           Стороны обязуются:

4.1.  Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на выполнения обязательств по оплате труда и предупреждение появления задолженности по выплате заработной платы.

                                                                     Работодатели:
4.2. Совместно с профсоюзным комитетом разработать систему оплаты труда работников. Конкретные тарифные ставки (оклады) по категориям работников и отдельным профессиям устанавливать в соответствии с коллективными договорами.
4.3.Минимальную заработную плату работникам, отработавшим месячную норму рабочего времени и выполнившим норму труда устанавливать не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения Республики Бурятия,
- тарифная ставка рабочего 1 разряда  должна составлять не менее 2/3 прожиточного минимума трудоспособного населения Республики Бурятия.
4.4. Размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему  свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст.146, ст.147,ст.151,ст.152,ст.153 ТК РФ (Районный коэффициент).
4.5. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам, а также использование форм оплаты труда, не предусмотренных действующим законодательствам.
4.6. При сокращении численности или штата работников выходное пособие выплачивать из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы в режиме не полного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя.
4.7. При расчете средней заработной платы во всех случаях средней месячный заработок работника отработавшего полностью в расчетный период нормы рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного прожиточного минимума трудоспособного населения Республики Бурятия.
4.8. Определить денежную компенсацию работнику за задержку выплат из расчета не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от общей суммы  не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты  по день фактического расчета включительно.
4.9. Возместить работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, не полученный им средний заработок за весь период её задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой денежной компенсации в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
4.10. Предусматривать в коллективных договорах:
- возможность использования единой отраслевой тарифной сетки (ЕОТС) рабочих сквозных профессий при установлении ставок работникам; (приложение №1)
- при применении повременной системы оплаты труда обеспечить долю оплаты труда по тарифным ставкам и должностным окладам до уровня 70%, от фонда заработной платы (без учета выплат по районному регулированию оплаты труда);
- порядок индексации заработной платы  в связи с ростом потребительских цен;
       - повышение заработной платы работников в соответствии с ростом товарооборота и доходов за счет предпринимательской инициативы, совершенствования технологии продажи товаров и качества торгового обслуживания;
      -  размеры компенсационных доплат за вредные условия труда, за работу в ночное, вечернее время, выходные  и  праздничные дни;
      - стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки за почетное звание, за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, работу с меньшей численностью, премии и вознаграждения по итогам работы за год, выслугу лет и т.д.) размеры и условия выплат определяются, исходя из финансовых возможностей предприятия;
    - доплату председателю профсоюзного комитета, не освобожденному от основной работы.
    - выплату установленных законодательством пособий, связанных с рождением и воспитанием детей.
4.11. В целях устранения недостатков в организации выплаты заработной платы работодатели  обеспечивают реализацию мер, направленных:
- выплату заработной платы в денежной форме, с выдачей каждому работнику расчетного листка о составных частях заработной платы, о размерах и основаниях, произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей  выплате;
    - повышение роли материального стимулирования работников в зависимости от задач улучшения качества торгового обслуживания, повышения эффективности работы, ускорения продажи товаров;
    - использование стимулирующих доплат и надбавок для профессионального роста, повышения квалификации работников;
    - тарификацию и присвоение квалификационных разрядов рабочим по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих,  установление квалификационных требований к соответствующим должностям руководителей, специалистов и служащих – применительно к общеотраслевым квалификационным характеристикам.

                                                                         Профсоюз:

4.12.Осуществлять общественный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы.
4.13.Защищать права работников в вопросах оплаты труда  и трудовых отношений. Способствовать  урегулированию возникших конфликтов по вопросам оплаты труда, режима работы и отдыха.
4.14. Принимать меры по предупреждению коллективных трудовых споров по вопросам оплаты труда. Содействовать созданию и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам.
    4.15. Реализовать мероприятия, направленные на выявление работодателей, выплачивающих заработную плату, с использованием схем оплаты труда не предусмотренных законодательством, полученные данные публиковать в средствах массовой информации.
V. В области охраны труда и экологии
В целях обеспечения благоприятных условий и охраны труда, повышения уровня его безопасности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации.

                                                                       Стороны обязуются:

5.1. Продолжить организационную работу, направленную на реализацию предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профзаболеваний, обеспечение контроля за соблюдением требований охраны труда в организациях.
5.2.Продолжить взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях.
5.3. Ежегодно проводить  смотры – конкурсы среди организации отрасли «На лучшую организацию работы в области охраны труда», с подведением итогов к Всемирному дню охраны труда.
                                                                      Комитет и Профсоюз:

5.4. Продолжить работу по внедрению Системы государственного управления профессиональными рисками в организациях отрасли.
5.5. Обеспечивать реализацию основных направлений Государственной политики в области охраны труда, предупреждения травматизма в предприятиях, организациях торговой сферы деятельности всех форм собственности.

                                                                   Работодатель и профсоюз:

5.6. Проводить совместную работу по выявлению вредных и опасных производственных факторов, их идентификацию и оценку. По результатам разрабатывать мероприятия направленные на исключение из производственного процесса выявленных вредных и опасных производственных факторов или их минимизацию. 
5.7. Разрабатывать совместную работу по выявлению вредных и опасных производственных факторов, их идентификацию и оценку. По результатам разрабатывать мероприятия направленные   на исключение из производственного процесса выявленных вредных и опасных производственных факторов или их минимизацию.

                                                                           Работодатели:
5.8. Организовывать обучение, аттестацию и проверку знаний в области охраны труда всех работников.
5.9. Обеспечить создание службы или введение должности специалиста охраны труда в организации численностью более 50 работников.
5.10. Создать комиссию по охране труда из представителей работодателя и профсоюзной организации на паритетной основе.
5.11.Продолжить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. 
5.12. Обеспечить внедрение в организации ГОСТа 12.0.230-270 «Система стандартов безопасности труда.  Система управления охраной труда. Общие требования»
5.13.Предоставлять в соответствии с коллективным договором дополнительные к установленным Федеральным законодательством, компенсации работникам,   занятым  на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.
5.14.  Обеспечить условия для осуществления государственного надзора и контроля, профсоюзного контроля  техническими инспекторами труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзных органов за соблюдением трудового законодательства, в том числе нормативных правовых актов по вопросам охраны труда и экологической безопасности.
5.15. Обеспечивать:
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- проведение обязательных и профилактических медицинских  осмотров работников за счет средств организации - работодателя;
- работников бесплатной спецодеждой и спецобувью в соответствии с установленными нормами;
-  санитарно-бытовое обслуживание работников организации;
-  своевременное расследование несчастных случаев на производстве;
5.16. Обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о степени риска повреждения здоровья, о размерах полагающихся им компенсаций и необходимых для выполнения работ средствах индивидуальной защиты.
5.17. Результаты расследования несчастных случаев на производстве рассматривать с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение  травматизма.
5.18. Обеспечить выплату единовременной денежной компенсации семье в результате смерти работника, наступившей по вине работодателя от несчастного случая на производстве в размере не менее 50 минимальных заработных плат установленных для трудоспособного населения Республики Бурятия.
- в случае трудового увечья, полученного работником на производстве по вине работодателя размер единовременной денежной компенсации  определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера 50 минимальных заработных плат установленных для трудоспособного населения Республики Бурятия.
5.19. Возмещать в соответствии с законодательством в полном объеме вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением  здоровья при исполнении ими трудовых обязанностей.
5.20. Обеспечить отчисление средств на выполнение мероприятий по охране труда в размере не менее 0,2%  от суммы издержек обращения, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы.
5.21. Принимать дополнительные меры по охране объектов  торговли и общественного питания, соблюдать меры безопасности при работе с наличными денежными средствами.

                                                                               Профсоюз:

5.22. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по труду силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
5.23.Принимать меры по совершенствованию взаимодействия с органами Государственной инспекцией труда в РБ, проводить совместные проверки по соблюдению законодательства по охране труда.
5.24.Организовывать проведение  обучения по охране труда на базе РОУ УМЦ  ОО ООП РБ профсоюзного актива, уполномоченных и членов комиссии  по охране труда.
5.25.Добиваться соблюдения требований по улучшению условий охраны труда при строительстве новых объектов торговли, при реконструкции помещений, перепланировке и. т. д., принятия мер, способствующих предупреждению несчастных случаев на производстве.
5.26.Оказывать методическую помощь уполномоченным от профсоюза и комиссиям по охране труда в организации контроля за выполнением требований условий и охраны труда и при проведении расследования несчастных случаев на производстве.
5.27. Проводить разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.
VI. В области социальной защиты работников

В целях развития комплекса мер социальной защиты, создания условий для развития добровольного социального страхования

                                                                 Стороны обязуются:

6.1. Проводить согласованную политику в области создания необходимых социальных условий жизни работников, развития культуры, спорта, организации отдыха.
6.2. Принимать участие в организации и долевом финансировании мероприятий, посвящённых профессиональному празднику «День работников торговли».

                                                             Работодатели  и   Профсоюз:

6.3. Осуществлять постоянный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением  страховых взносов в Государственные внебюджетные социальные фонды Российской Федерации.
6.4. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию средств для частичной оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их детей, удешевление путевок в дошкольные учреждения.

                                                                        Работодатели:

6.5.Устанавливать для работников  в коллективном договоре повышающий уровень гарантий, по сравнению с законодательством, иными нормативными правовыми актами, соглашениями с учетом финансово-экономического положения организации.
6.6.Выплачивать страховые пособия в связи с временной нетрудоспособностью, рождением ребенка и другие из средств социального страхования в соответствии с Федеральными Законами и действующими нормативными актами.
6.7.Предоставлять своевременно и в полном объеме достоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета  в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ.
6.8. Предусмотреть выделение финансовых средств для оказания материальной помощи ветеранам отрасли.

                                                                                 Профсоюз:

6.9. Обеспечить общественный контроль за своевременным и в полном объеме представлением достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций в Пенсионный фонд Республики Бурятия.
6.10.Осуществлять контроль за своевременной выплатой и в полном объеме  работникам пособий по временной нетрудоспособности.
6.11. Проводить работу по организации отдыха и оздоровление работников отрасли и их детей.
6.12.Проводить отраслевые спортивные мероприятия.

VII. В области развития социального партнерства.

В целях повышения эффективности взаимодействия социальных партнеров, развития гражданского общества и системы социального партнёрства, на основе взаимной ответственности и реализации достигнутых договоренностей.

    Стороны обязуются:

7.1. Принимать решения по вопросам  и проблемам, включенным в Соглашение, после консультации на уровне отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях  и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, а также по вопросам регулирования трудовых и связанных с ними  экономических  отношений.  
7.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие на всех уровнях  в рассмотрении вопросов по проблемам социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях отрасли.
7.5. Добиваться заключения на согласованных условиях коллективных договоров во всех организациях отрасли независимо от форм собственности.
7.6. Проводить согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций в организациях торговли всех форм собственности, а также в организациях, применяющих труд иностранных работников.
7.7.  Продолжить работу по повышению социальной ответственности бизнеса, вовлечению предприятий  сферы потребительского рынка в систему социального партнёрства.
    7.8. Шире использовать практику публикации в СМИ для информирования работников о системе  социального партнёрства в отрасли и размещать на официальных сайтах сторон материалы о практике социального партнерства.

    Комитет:

    7.9. Включать в состав формируемых на уровне министерства и муниципальных органов власти комиссий, рабочих групп по социально - трудовым и связанным с ними экономическим вопросам представителей профсоюза и работодателей.
    7.10. При обращении работодателей в органы исполнительной власти по вопросам оказания практической помощи  в хозяйственно-экономической деятельности принимать решения на основе взаимной консультации в рамках системы социального партнёрства.

    Комитет и Работодатели:

7.11.Признают Профессиональный Союз «Торговое Единство» полномочным органом, представляющим интересы трудовых коллективов отрасли с учетом гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством и коллективными договорами.
7.12.Содействуют дальнейшему развитию социального партнерства в организациях отрасли и обеспечивают функционирование отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Работодатели:

7.13.Гарантируют соблюдение прав Профсоюзов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.14.В соответствии с коллективным  договором перечисляют ежемесячно и бесплатно на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с их письменным заявлением  (ст.28 п.3.Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).
7.15.Не препятствуют созданию и  деятельности профсоюзных организаций.  В соответствии с отраслевым трехсторонним Соглашением способствуют заключению  коллективных договоров в организациях, а также представляют их на уведомительную регистрацию в органы по труду.
7.16.Отчисляют на организацию и проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы денежные средства в размере, определяемом коллективным договором, но не менее 0,15% от фонда заработной платы.
7.17.Обеспечивают в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ст.52;53), иными Федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором конструктивное участие работников  и представителей профсоюза в управлении организацией. (Участие в работе Совета директоров, правлении, проведении консультаций, получение информации, обсуждении вопросов о работе организации, разработке и принятии коллективного договора и т. д.)

Профсоюз:

7.18. Представляет и защищает социально-трудовые права и интересы членов профсоюза в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.
7.19. Содействует через профсоюзные организации осуществлению мер по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, защите интересов и трудовых прав работников в условиях проводимых социально-экономических преобразований.
7.20.  Использует средства массовой информации для разъяснения вопросов практического применения трудового законодательства, роли профсоюзов в защите прав и интересов торговых работников.
7.21. Проводит обучение на базе УМЦ ООП РБ представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений.

VIII. В области молодежной политики

В целях создания условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей для вступления во взрослую жизнь, создания условий для гражданского становления, нравственного, интеллектуального и физического развития граждан.

Стороны обязуются:

8.1.    Проводить совместно с Министерством образования конкурсы профессионального мастерства среди учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования.
8.2.    Совместно с заинтересованными организациями содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.
8.3.    Содействовать развитию взаимодействия и организациями торговли и общественного питания между образовательными учреждениями среднего профессионального образования и организациями сферы потребительского рынка.
8.4.    Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха и привлекать  учащуюся и работающую молодежь к участию в массовых мероприятиях и соревнованиях.


Работодатели:
8.5. Продолжить работу по внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов, заключения трехсторонних договоров ( работодатель     -  образовательные учреждение – обучающийся) по прохождения практики и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.
8.6.    Гарантируют трудоустройство по специальности молодым специалистам, направленным в организацию по заявкам работодателей, а также выпускникам государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования.     8.7.    Заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования по подготовке специалистов и кадров.

Работодатели и  профсоюз:

8.8.    Проводят работу по обеспечению детей и подростков билетами на новогодние мероприятия в дни зимних школьных каникул  и осуществляют их финансирование на долевых началах.

Профсоюз:

8.9. В целях повышения правовой и экономической культуры  работающей молодежи и учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования проводить занятия по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального партнерства на базе РОУ УМЦ ОО ООП РБ.
8.10.    Продолжить обучение учащихся колледжей в РОУ УМЦ ОО ООП РБ по программе «Профсоюзный менеджмент».

IX. Заключительные положения

Совместные обязательства сторон:
9.1.  Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует с течении трех лет.
    9.2. В период действия соглашения по взаимному согласию в случае необходимости в него могут быть внесены изменения и дополнения.
    9.3. Стороны в соответствии с законодательством  Российской Федерации   несут ответственность за невыполнение обязательств, возложенных на них Соглашением.
    9.4. Контроль за ходом  выполнения Соглашения осуществляется отраслевой трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений сформированной сторонами. Ход выполнения Соглашения рассматривается на заседаниях отраслевой трехсторонней комиссии. 
    9.5. Текст соглашения публикуется в газете «Улан-Удэ» в     двухнедельный     срок после     его уведомительной регистрации.

И.о. председателя Комитета
по промышленности,
потребительскому рынку и туризму   С.А. Терещенко  

Председатель БРО
Профсоюза работников             
торговли «Торговое Единство»                  ___________                   Ф.П.Мордвина                                                
   
Вице - президент
Союза промышленников
и предпринимателей
Республики Бурятия                       ___________          Г. Ю. Доржиев.
       
Председатель совета
НП «Бурятская Ассоциация                                                  
Рестораторов»                         ____________             И.Б.Мантурова                                                               
       
Председатель совета
Потребительского
Общества « Партнер-Продукт»                  _____________       Н. К. Дарханов



Приложение № 1
Единая отраслевая тарифная сетка (ЕОТС)
Рабочих сквозных профессий
Разряды оплаты
труда    1    2    3    4    5    6    7    8
Тарифные коэффициенты    1,00    1,2    1,44    1,73    2,07    2,49    2,99    3,58

 
Отраслевое тарифное соглашение 2015-2018 гг.[134kb]

Назад к списку
Поиск:

Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49

Тел:(3012)21-38-05, Факс: (3012)21-17-16, E-mail: ooprb@yandex.ru