Телеграм Канал профсоюзов Республики Бурятии

Подписывайтесь и первыми и узнавайте новости профсоюзной жизни!
Пресс-служба ООП РБ



ПРОФСОЮЗ ПОЗДРАВЛЯЕТ!




Союз «Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия» | Министерство экономики Республики Бурятия Что должен знать работодатель и работник об охране труда? г. Улан-Удэ 2015 г.

23 октября 2015
Настоящие рекомендации носят общий характер и не отражают всех нюансов работы по охране труда на предприятии.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ОХРАНА ТРУДА – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
РАБОЧЕЕ МЕСТО - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
УСЛОВИЯ ТРУДА - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.
БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ – событие, в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных федеральными законами случаях, как на территории работодателя, так и за ее пределами, либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном работодателем, и которое повлекло необходимость перевода работника на другую работу, временную стойкую утрату им профессиональной трудоспособности, либо его смерть.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РИСК - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.
СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА - правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.


ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Работодатель обязан обеспечить:
    создание и функционирование системы управления охраной труда;
    безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
    применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
    соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
    режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
    приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
    обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
    недопущение к работе лиц, не прошедших обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
    организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
    проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
    в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
    недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
    информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
    предоставление Государственной инспекции труда в Республике Бурятия,  Роспотребнадзору по Республике Бурятия и другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, Министерству экономики Республики Бурятия, объединению организаций профсоюзов, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
    принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
    расследование и учет в установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
    беспрепятственный допуск Государственной инспекции труда в Республике Бурятия, Роспотребнадзора по Республике Бурятия и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, объединения организаций профсоюзов в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    выполнение предписаний должностных лиц Государственной инспекции труда в Республике Бурятия, Роспотребнадзора по Республике Бурятия и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные сроки
    обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    ознакомление работников с требованиями охраны труда;
    разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа для принятия локальных нормативных актов;
    наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Работник обязан:
    соблюдать требования охраны труда;
    правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
    проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
    немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
    проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

 
КАЖДЫЙ РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО НА:

    рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
    обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
    получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
    отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
    обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
    обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
    дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
    запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте Государственной инспекции труда в Республике Бурятия, Роспотребнадзору по Республике Бурятия и другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, Министерству экономики Республики Бурятия, осуществляющему государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
    обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
    личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
    внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра;
    гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу на работах с вредными и (или) опасными условиями труда могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

СЛУЖБА ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, при численности работников свыше 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

КОМИТЕТЫ (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (статьи 218 ТК РФ). Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. № 412н.
Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.
В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров.
Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет.
В случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ СРЕДСТВАМИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) (ст. 226 ТК РФ). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определен приками Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.03.2012 года  № 181Н и № 375Н от 16.06.2014 года.
В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН ОТСТРАНИТЬ ОТ РАБОТЫ (не допускать к работе) РАБОТНИКА в следующих случаях:
    появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
    не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
    не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;
    по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    в других случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН:
    немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
    принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
    сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);
    немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего;
    принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.
Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек. Состав комиссии определяется статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ).
Согласно части второй указанной статьи при расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти Республики Бурятия (представитель Министерства экономики Республики Бурятия или отраслевого министерства (ведомства)) или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными - представители ГУ-РО ФСС России по Республике Бурятия.
При групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в органы и организации, указанные в статье 228.1 ТК РФ.
В соответствии с положениями статьи 229 Кодекса отсутствие в организации выборного профсоюзного органа не может являться основанием для неучастия в комиссии по расследованию указанных выше несчастных случаев представителей территориальных объединений или организаций профсоюзов. Не направление работодателем (его представителем) извещения в указанные органы в установленный срок является нарушением законодательства о труде (административным правонарушением), за которое предусмотрена его административная ответственность в виде наложения денежного штрафа.
В случае невозможности участия представителя территориального объединения организаций профсоюзов в работе комиссии по объективным причинам, территориальное объединение организаций профсоюзов вносит письменное предложение соответствующей территориальной организации профсоюза по участию ее представителя в расследовании несчастного случая в качестве надлежащего представителя профсоюзов с обязательным приложением данного документа к материалам расследования.
При групповом случае с числом погибших 5 и более человек в состав комиссии включается также представитель Государственной инспекции по труду в Республике Бурятия, и общероссийского объединения профессиональных союзов. В случае невозможности участия в расследовании общероссийское объединение профессиональных союзов может делегировать свои полномочия соответствующему профсоюзу.
Проведение расследования несчастного случая комиссией ненадлежащего состава может иметь решающее значение для оценки принятых ею решений как юридически недействительных и подлежащих отмене.
Все вышеуказанные решения должны быть подтверждены документально с включением их в состав материалов расследования несчастного случая.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
(статьи 5.27, 5.27.1, 19.5 КоАП РФ)
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - влечет
предупреждение или наложение административного штрафа:
•    на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей;
•    на ИП - от 1000 до 5000 рублей;
•    на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), - влечет
наложение административного штрафа:
•    на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;
•    на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей.
3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет
наложение административного штрафа:
•    на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
•    на ИП, - от 5000 до 10 000 рублей;
•    на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет
наложение административного штрафа:
•    на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3-х лет;
•    на ИП - от 10 000 до 20 000 рублей;
•    на юридических лиц - от 50 000 до 70 000 рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных пп. 2 или 3, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет
наложение административного штрафа:
•    на граждан в размере 5000 рублей;
•    на должностных лиц - дисквалификацию на срок от 1 до 3-х лет;
•    на ИП - от 30 000 до 40 000 рублей;
•    на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.
6. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет
предупреждение или наложение административного штрафа:
•    на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей;
•    на ИП, - от 5000 до 10 000 рублей;
•    на юридических лиц от 60 000 до 80 000 рублей.
7. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет
наложение административного штрафа:
•    на должностных лиц в размере от 15 000 до 25 000 рублей;
•    на ИП, - от 15 000 до 25 000 рублей;
•    на юридических лиц - от 110 000 до 130 000 рублей.
8 Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты – влечет
наложение административного штрафа
•    на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей;
•    на ИП, - от 20 000 до 30 000 рублей;
•    на юридических лиц - от 130 000 до 150 000 рублей.
9. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением указанных в пп. 6 - 8, - влечет
предупреждение или наложение административного штрафа
•    на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 рублей;
•     на ИП - от 2000 до 5000 рублей;
•    на юридических лиц - от 50 000 до 80 000 рублей.
10. Совершение административных правонарушений, предусмотренных пп. 6 - 9, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет
наложение административного штрафа
•    на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет;
•    на ИП - от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
•    на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - влечет
наложение административного штрафа
•    на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет;
•    на ИП - от 30 000 до 50 000 рублей;
•     на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
(ст. ст. 109, 118, 143 и 293 УК РФ)

Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается:
    штрафом в размере до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
    либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
    либо исправительными работами на срок до 2-х лет;
    либо принудительными работами на срок до 1-го года;
    либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 1-го года или без такового.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается принудительными работами на срок до 4-х лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается принудительными работами на срок до 5-ти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НАЛИЧИЕ, ХРАНЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНО В ОРГАНИЗАЦИИ И У ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
(Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в соответствии с особенностями деятельности организации или
индивидуального предпринимателя)

1. Положение об управлении охраной труда на предприятии (организации). Разрабатывается в соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 08.02.2000 № 14), ГОСТом 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»,  ГОСТом Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию».  Основание - ст. 212 ТК РФ.
2.Положение о службе охраны труда. Разрабатывается на основании Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 08.02.2000 № 14). Основание - ст. 217 Трудового кодекса РФ.
3. Программа проведения вводного инструктажа по охране труда.
Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной отделом (специалистом) охраны труда с учетом требований стандартов безопасности труда, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем предприятия, учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.
Примерный перечень вопроса для составления программы вводного инструктажа приведен в приложении 3 ГОСТа 12.0.004-90..
Основание - Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации», ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
4. Инструкция проведения вводного инструктажа по охране труда.
Основание - постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
5. Журнал регистрации вводного инструктажа.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, подписан, лицом ответственным за его ведение и скреплён печатью организации.
Основание - ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
6. Перечень профессий и должностей работников, освобождённых от инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.
Основание - Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
7. Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводятся:
со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного структурного подразделения в другое;
с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;
со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия;
со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия, учебного заведения для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов безопасности труда, соответствующих правил, норм, и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. Программы согласовывают с отделом (специалистом) охраны труда и профсоюзным комитетом подразделения, предприятия.
Примерный перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте дан в приложении 5 ГОСТа 12.0.004-90.
Основание - постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации», ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

8. Инструкции по охране труда для работников по профессиям и видам работ.
Инструкции по охране труда для работника разрабатываются исходя из профессии или вида выполняемой работы на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии - межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций изготовите-лей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства.
Основание – Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2002 № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».
9. Журнал учёта инструкций по охране труда для работников предприятия.
Журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны специалистом по охране труда и скреплены печатью организации.
Основание – Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2002 № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».
10. Журнал учёта выдачи инструкций по охране труда для работников предприятия.
Основание – Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2002 № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».
11. Журнал регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте.
Основание – ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
12. Распоряжение (приказ) о назначении лиц, под руководством которых проходят стажировку вновь принятые работники.
Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте по охране труда должны в течение первых 2 – 14 смен (в зависимости от характера работы и квалификации работника пройти стажировку под руководством лица, назначенных приказом. Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретённых навыков безопасных способов работы. Информация о том кому (по профессии, должности) назначается стажировка, с какой продолжительностью и порядок проверки теоретических знаний и приобретённых навыков безопасных способов работы устанавливается Положением об управлении охраной труда на предприятии (организации).
Основание - ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. 
13. Приказ работодателя о проведении обучения по охране труда работников предприятия.
Порядок проведения обучения работников рабочих профессий, обучение руководителей и специалистов, а также проверка знаний требований охраны труда отражены в Положении об управлении охраной труда на предприятии (организации). (Требование ст. 212 ТК РФ и ГОСТа 12.0.230-2007).
Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
Основание – ст. 212, 225 ТК РФ, постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации», ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения..
14. Приказ работодателя о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников предприятия.
Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.
Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.
Основание - Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации», ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения..
15. Протокол проверки знаний требований охраны труда работников предприятия.
Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к Порядку, утвержденному постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29.
Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца
Основание - постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
16. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда.
Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации, проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению № 2 к Порядку, утвержденному постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29.
Основание - Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
17. Программа обучения руководителей, специалистов и ИТР по охране труда.
Программа разрабатывается в соответствии с Типовой программой, утвержденной Минтрудом России, действующим федеральным законодательством, требованиями стандартов безопасности труда, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства
Основание - Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
18. Программа обучения рабочих по охране труда.
Основание - Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
19. Личные карточки учёта выдачи средств индивидуальной защиты.
Основание – Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
20. Функциональные обязанности руководителей, специалистов и ИТР в области охраны труда.
Основание – Классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащих (Постановление Министерства труда РФ от 21.08.1998 № 37).
21. Положение о совместном комитете (комиссии) по охране труда.
Основание – ст. 218 ТК РФ, приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.06.2014 № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».
22. План работы комитета (комиссии) по охране труда.
Составляется ежегодно.
Основание - приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.06.2014 № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда». Положение о комитете (комиссии) по охране труда утвержденное руководителем.
23. Список контингентов, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.
Основание - ст. 213 ТК РФ, приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
24. Перечень профессий и работ, при поступлении на которые работник должен пройти предварительный медицинский осмотр.
Основание – ст. 213 ТК РФ, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
25. План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации
Разрабатывается в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков». основание- ст. 226 ТК РФ.
26. Приказ о продлении срока действия инструкций по охране труда.
Проверка и пересмотр инструкций по охране труда для работников производится не реже одного раза в 5 лет. Если в течение срока действия инструкции по охране труда для работника условия его труда не изменились, то ее действие продлевается на следующий срок.
Основание - постановление Министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2002 № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», постановление Исполнительного комитета Федерации независимых профсоюзов России  от 18.10.2006 № 4-3 «О типовом Положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза».
27. Протокол собрания профессионального союза или трудового коллектива по выборам уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
Оформляется не чаще одного раза в 2 года. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда.
Основание - постановление Министерства труда РФ от 08.04.1994 № 30 «Об утверждении рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива», постановление Исполнительного комитета Федерации независимых профсоюзов России от 18.10.2006 № 4-3 «О типовом Положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза».
28. Положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда.
Основание - постановление Министерства труда РФ от 08.04.1994 № 30 «Об утверждении рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива», постановление Исполнительного комитета Федерации независимых профсоюзов России от 18.10.2006 № 4-3 «О типовом Положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза»
29. Коллективный договор между работодателем и работниками.
Обязательно наличие правильно оформленного раздела по охране труда со всеми приложениями (мероприятия по охране труда, составленного в соответствии с нормами ТК РФ с указанием сроков исполнения и ответственных за исполнение. Перечни профессий и должностей,  в соответствии с которыми работникам предоставляются льготы и компенсации, выдаются СИЗы (с указанием конкретных СИЗов), молоко и т.д.).
Основание – ст. 41 ТК РФ.
30. Материалы по специальной оценке условий труда рабочих мест.
Основание - Статья 212 ТК РФ, Федеральный закон от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказ Министерства труда и социального развития РФ от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
31. Документация по расследованию несчастных случаев на производстве.
Оформление материалов расследования несчастного случая проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.04.2005 № 275 «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве» и постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях». Документы хранятся в службе охраны труда 45 лет.
Основание – ст.ст. 227-230 ТК РФ.
32. Журнал регистрации несчастных случаев.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, подписан специалистом по охране труда и скреплен печатью организации.
Основание - Статья 230.1 ТК РФ.


ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
(Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - 426-ФЗ))

1. Приказ о проведении специальной оценки условий труда и формировании комиссии по ее проведению (ч. 1, 2 ст. 9 426-ФЗ).
2. Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда (ч. 1 ст. 9 426-ФЗ).
3. Перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда (ч. 5 ст. 9 426-ФЗ).
4. Заключение гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда (ч. 2 ст. 8 426-ФЗ).
5. Утверждение протокола по результатам идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (ч. 2 ст. 10 426-ФЗ).
6. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (ч. 4 ст. 10, ч. 1 ст. 11 426-ФЗ).
7. Утверждение протокола по результатам исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов (ч. 2 ст. 12 426-ФЗ).
8. Утверждение отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч. 2 ст. 15 426-ФЗ).
9. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда (п. 4 ч. 2 ст. 4 426-ФЗ).
10. Размещение работодателем на официальном интернет-сайте сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда (ч. 6 ст. 15 426-ФЗ) (при наличии такого сайта).
11. Уведомление Фонда социального страхования РФ о результатах специальной оценки условий труда (пп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
12. Передача в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ст. 18 426-ФЗ).

 
По вопросам охраны труда можно обратиться в:


Союз «Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия»

почтовый адрес: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49

электронный адрес: ooprb@yandex.ru

адрес в сети Интернет: http://ooprb.ru

по телефонам:
(3012) 21-38-05, 21-44-44,
Факс: (3012) 21-17-16


Министерство экономики Республики Бурятия

почтовый адрес: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54
ДОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА, а/я 26

электронный адрес: nfo@mecn.govrb.ru

адрес в сети Интернет: http://economy.govrb.ru

по телефонам:
отдел государственного управления охраной труда – (3012) 21-87-64, 21-47-12;
приемная - (3012) 21-38-80;
факс - (3012) 21-45-43



Государственную инспекцию труда в Республике Бурятия

почтовый адрес: 670034, г. Улан-Удэ.ю пр-кт 50-летия Октября, 28-А

электронный адрес: gitrb@infobox.ru

адрес в сети Интернет: http://git04.rostrud.ru

по телефону: (3012) 44-72-39, факс (3012) 44-68-65


 
ПАМЯТКА по вопросам ОТ для работодателя и работника[198kb]

Назад к списку
Поиск:

Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49

Тел:(3012)21-38-05, Факс: (3012)21-17-16, E-mail: ooprb@yandex.ru