Обращение
Участников видеоселекторной конференции профсоюзов
Республики Бурятия, посвященной Всемирному дню
Действий профсоюзов «За достойный труд!»
7 октября 2014 года.
«Сложившийся в стране нищенский уровень реальной заработной платы и критически высокая ее дифференциация породили многочисленные проблемы. Необходимо кардинально увеличить зарплату низкооплачиваемым категориям работников. Важным шагом на этом пути должно стать поднятие МРОТ РФ до величины прожиточного минимума трудоспособного человека ».
Мы, участники видеоселекторной конференции, посвященной Всемирному дню действий профсоюзов «За достойный труд» обсудив проблемы реализации Рекомендаций Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений «О минимальной заработной плате на территории Республики Бурятия», отмечаем, что:
-Достойный труд- стержень современного социального и экономического развития. Для профсоюзов ( наемных работников республики) ключевым элементом достойного труда является достойная заработная плата, обеспечивающая работнику экономическую независимость, отдых, содержание семьи, возможность инвестировать и накапливать в свое развитие, свое будущее, будущее детей.
-В стране и Республике Бурятия в настоящее время проводится ряд мероприятий по сохранению положительной динамики основных показателей развития экономики и социальной сферы. Но , несмотря на это, в социально- трудовой и правовой защите нуждаются еще сотни тысяч людей.
-Рыночные преобразования в России обернулись катастрофическим снижением покупательной способности заработной платы, необоснованными перекосами на всех уровнях социально- трудовых отношений. Ситуация с покупательной способностью минимальной заработной платы и оплаты труда, как работников бюджетной сферы так и работников внебюджетного сектора экономики оказалась практически замороженной на недопустимо низком уровне.
ПРОФСОЮЗЫ ТРЕБУЮТ:
1. От Правительства Российской Федерации :
1.1.Принятия и реализации на государственном уровне приоритетного национального проекта « Стандарты Достойного труда », в рамках которого предусмотреть решение следующих проблем:
-установление экономически обоснованного и социально приемлемого минимального размера оплаты ( или минимальный потребительский бюджет) как государственной гарантии;
-установление минимальных окладов, минимальных ставок заработной платы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне.
-легализации задолженности заработной платы;
-поднятие престижа человека труда .
1.2.Внести в статью 134 Трудового кодекса Российской Федерации нормы о проведении обязательной индексации заработной платы не реже одного раза в год на уровне не ниже фактических размеров инфляции, определенных органами государственной статистики, во всех организациях( независимо от их финансовой стабильности и формы собственности), осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
1.3. Сокращение дифференциации между средней заработной платой самых высоко- и самых низкооплачиваемых групп населения.
1.4. Проведение эффективной социальной политики.
1.5. Государственное обеспечение системной организации нормирования труда и установление типовых ( отраслевых, межотраслевых, профессиональных ) норм труда.
2. От Правительства Республики Бурятия:
2.1.Проводить ( один раз в полугодие) мониторинг динамики по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в Республике Бурятия.
2.2. Создать прозрачный механизм распределения бюджетных средств, выделенных на оплату труда работников бюджетного сектора экономики, включая субсидии Муниципальным образованиям республики ( от бюджета республики до бюджета поселения).
2.3. По предварительной оценке Минфина РФ , в связи с ухудшением макропрогнозов на 2015 год, обеспечить выполнение показателей по уровню заработной платы в
республике , включая все отрасли экономики , с учетом инфляционных составляющих.
2.4. Добиваться из федерального бюджета полного необходимого объема дотации по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов РФ на компенсацию дополнительных расходов по оплате труда работников бюджетной сферы ( в соответствии с ФЗ от 02.12. 2013г. № 349 –ФЗ « О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»)
2.5. Пересмотреть ( перезагрузить) нормативно –правовую базу по отраслевым нормам оплаты труда в Республике Бурятия с обозначением приоритета: 70% тарифная
( окладная ) часть и 30% стимулирующая часть.
2.6. Министерствам и ведомствам Республики при выделении субсидий из республиканского бюджета учитывать платежную дисциплину налогоплательщиков.
3. От работодателей Республики Бурятия:
3.1.Неукоснительного соблюдения норм трудового законодательства и Налогового кодекса РФ по своевременному и полному перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц .
3.2.Обеспечить контроль по соблюдению Рекомендаций Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений от 26.05.2014г. в полном объеме.
3.3.Обязательного исполнения принимаемых совместных решений( республиканская и городская трехсторонние комиссии).
4. От Глав Муниципальных образований Республики Бурятия.
4.1.Взять под контроль обеспечение выполнения Рекомендаций Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений «О минимальной месячной заработной плате в Республике Бурятия».
4.2.Формировать и вносить предложения в Правительство Республики Бурятия по эффективному регулированию межбюджетных отношений в части формирования ФОТ для бюджетных отраслей экономики.
5. От Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений:
5.1. При регулировании вопросов связанных с оплатой труда и установлении минимальных стандартов на территории Республики Бурятия, руководствоваться «Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год»( утв. решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально- трудовых отношений от 25.12.2013 года, протокол № 11).
5.2.В срок до 31.12.2014 года рассмотреть текст данного обращения и принять соответствующие решения по их исполнению.
5.3. На постоянной основе на комиссиях рассматривать вопросы по легализации заработной платы и перечислению просроченной задолженности по НДФЛ.
5.4.В рамках преобразования и стабилизации пенсионной реформы по обеспечению пенсионных накоплений граждан, рассмотреть вопрос эффективности применения негосударственного пенсионного обеспечения граждан в рамках компании- холдинга
« Сибирский капитал».
Мы , профактив Республики Бурятия, призываем всех участников видеоселекторной конференции проявить солидарность в реализации и продвижении социально значимых проектов и решений направленных на улучшение благосостояния населения республики.
Во все времена достойная и своевременная заработная плата была приоритетом в любой стране, республике, у работодателя. Работающий человек не должен быть бедным!
Принято единогласно, включая Муниципальные образования Республики Бурятия.
Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49
Тел:(3012)21-38-05, Факс: (3012)21-17-16, E-mail: ooprb@yandex.ru