Телеграм Канал профсоюзов Республики Бурятии

Подписывайтесь и первыми и узнавайте новости профсоюзной жизни!
Пресс-служба ООП РБ



ПРОФСОЮЗ ПОЗДРАВЛЯЕТ!




Выступление Председателя Дорпрофжел на ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» Старцева Александра Сергеевича на рабочей встрече профсоюзных лидеров с главой Республики Бурятия Вячеславом Владимировичем Наговицыным 19.01.2017 года

24 января 2017
Уважаемые Вячеслав Владимирович и Дмитрий Владимирович! Благодарю за предоставленную возможность выступить на этой встрече. Восточно-Сибирская железная дорога дважды пересекает Республику Бурятию с запада на восток.  Мне часто приходится бывать в притрассовых поселках, встречаться с работниками железной дороги, членами их семей, ветеранами, жителями поселков, видеть, как радуются люди строящимся вокзалам, новым рабочим местам, как реализуются совместные проекты Республики Бурятия и железной дороги. Люди рады, что благодаря достигнутой договорённости двух субъектов Федерации – Иркутской  области и Республики Бурятия, решён вопрос перевозки местного населения между Северобайкальском и Киренгой. Этот маршрут оказался настолько востребованным, что в отдельные дни не удаётся удовлетворить спрос всех желающих. Но это уже дело тактики БППК и Министерства Транспорта Республики.
    И ещё об одном проекте, с благодарностью, хочу сказать. Заработала на Севере программа переселения из ветхого и аварийного жилья в пределах одного города и поселения. Только в Северобайкальске должно быть введено 52 жилых дома. На сегодня в этом красивом микрорайоне уже 614 семей в 18 домах с правами новоселья, 740 семей получили выкуп за приватизированное ветхое жильё.
    Сегодня мощными темпами ведётся строительство Даванского тоннеля, разъездов и вторых путей БАМа. Государство ставит задачу – за 5 лет увеличить объёмы перевозок на этом направлении в 2 раза. А это – новые рабочие места – около тысячи только на Бурятском участке БАМа. При этом возникает необходимость  сохранения населения в этом регионе, а значит усиление  социальной составляющей, в том числе сохранения мобильности населения.
  В этой связи, хотел бы предложить восстановить авиасообщение Нижнеангарск – Улан-Удэ, в том числе через Федеральную поддержку местных авиалиний, как это сделала Иркутская область. Этот авиамаршрут будет востребован, так как по программе переселения многие семьи этого  Северного региона получили жильё на юге Республики.
  Но, наверное, самой «горячей»  точкой в этом регионе является посёлок Северомуйск. Посёлок проблемный с момента завершения строительства Северомуйского тоннеля в 2003 году.
  Строители вывезли оборудование и специалистов на другие объекты, а проблемы оставили региону. За последние 5 лет ещё ни один отопительный сезон не начинался в штатном режиме, без вмешательства Правительства Республики Бурятии.
  Вчера в поселке работали представители нашей дорожной профсоюзной организации. Работали на объектах тоннеля, встречались с людьми. Вопрос один: «Когда будет тепло?». На улице минус 38, в домах +10-12оС. Выход теплоносителя из 3-х модулей +60оС. Увеличивать нельзя – прорвёт теплотрассы.
  Добавилась к этой беде ещё одна – пожар 2016 года. Да, люди в зиму не остались на улице. Кто-то разместился у родственников, но основной части семей пострадавших предоставлено временное жильё.
  Силами муниципального образования проблемы не решить.
  Нужна господдержка для восстановления инфраструктуры Северомуйска. Объёмы перевозок по БАМу нужно увеличивать  в свете поставленных задач Правительством РФ, а значит и данный посёлок, как стратегический, имеет право на господдержку.
   Семеромуйск никак не объедешь!
  Если говорить сегодня о трудовых коллективах железнодорожных предприятий, расположенных в Республике Бурятия, то опять же, хочу выразить благодарность Народному Хуралу и лично Вам, Вячеслав Владимирович, за поддержку в недопущении массовых сокращений и сохранении предприятий, таких как Северобайкальское сервисное локомотивное депо, рельсосварочный поезд в п.Бабушкин (станция Мысовая).
   Вы помните, три года назад такая же угроза нависла перед флагманом – Улан-Удэнским локомотивовагоноремонтным заводом.
   Благодаря совместным усилиям, удалось сохранить данные предприятия и существенно уменьшить, а кое-где и полностью исключить, предлагаемые новыми работодателями массовые сокращения.
   Сегодня и ЛВРЗ, и Северобайкальское депо за счёт перераспределения объёма ремонта загружены на 100%. Сейчас мы  ведём работу с головной компанией РСПМ по техническому перевооружению рельсосварочного предприятия в Мысовой. Там работает большая комиссия. Надеемся, что своих сил и аргументов хватит  для положительного решения вопроса. Если нет, то будем работать с президентом ОАО «РЖД», просить солидарной поддержки у Профсоюзов Бурятии и у лично Вас, Вячеслав Владимирович. Опыт совместной работы у нас есть.
   И ещё один вопрос хотелось бы поднять – ситуация на автодорогах!
   Последнее время участились случаи ДТП с большим количеством жертв. Чем лучше автодороги, тем больше тяжёлых случаев. Существенно возрос поток большегрузных автомобилей. Интенсивность движения возрастает. В этой связи, прошу снова вернуться к вопросу восстановления пригородного движения на Восточном участке Улан-Удэ – Горхон – Кижа. Обращений по данному участку много. Далеко не каждый автоперевозчик идёт на этот участок из-за малого пассажиропотока (в основном малоимущего) и  автоподъездов к поселкам.
    Просил бы снова вернуться к рассмотрению данного вопроса.
  Пользуясь случаем,  поздравляю всех присутствующих с наступающим Сагаалганом – праздником Белого месяца, годом огненного Петуха по восточному календарю!  Желаю всем счастья и здоровья!
  Спасибо за внимание!
 
 

Назад к списку
Поиск:

Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 49

Тел:(3012)21-38-05, Факс: (3012)21-17-16, E-mail: ooprb@yandex.ru